Ravon заменит не только Daewoo, но и Chevrolet

23.09.2015

В Москве прошла презентация нового автомобильного бренда Ravon, который принадлежит предприятию GM-Uzbekistan и приходит на смену марке Daewoo. Cмысл названия авторы толкуют двояко. Во-первых, это аббревиатура от Reliable Active Vehicle ON the Road («надежный динамичный автомобиль для всех дорог»), а кроме того, один из вариантов перевода узбекского слова «равон» — «легкий путь».  

Пойти этим путем узбеки были вынуждены. Дело в том, что права на известную в России автомарку Daewoo принадлежат компании Daewoo International. После покупки концерном General Motors легкового подразделения фирмы Daewoo Motors стороны заключили джентльменское соглашение: GM будет пользоваться корейским брендом «некоторое время». 

В итоге это время растянулось на 13 лет, хотя сейчас корейская марка осталась на легковых автомобилях только в странах СНГ: в самой Корее ее вывели из обращения еще в 2011 году, а продажи во Вьетнаме и Египте свернуты пару лет назад. Но этой весной корейцы обратились к GM с просьбой полностью прекратить использование бренда, так как Daewoo International вошла в состав учредителей нового полугосударственного автозавода SNAM в Саудовской Аравии и, по плану, его продукция будет продаваться под маркой Daewoo. 



И теперь GM-Uzbekistan проводит масштабную кампанию по смене имиджа. Причем перевешиванием именников дело не обойдется: заодно пересмотрена и расширена модельная гамма. Из прежнего модельного ряда остались хэтчбек Ravon Matiz (от 314 тысяч рублей) и седан Ravon Gentra (от 439 тысяч рублей) — пока в неизменном виде, хотя на презентацию в Москву привезли Matiz с подретушированной внешностью. Возможно, вскоре эти изменения появятся и на серийных машинах, ведь единственный рестайлинг Матизка пережил в далеком 2000 году. 


Древний седан Dawoo Nexia уходит в историю, а под именем Ravon Nexia в продажу поступит седан Chevrolet Aveo второго поколения (Т250), выпуск которого на предприятии GM Uzbekistan должен начаться в ближайшее время. Машина пережила примерно ту же метаморфозу, что и Chevrolet Lacetti при превращении в Джентру: фронтальная часть седана переоформлена в стиле родственного хэтчбека Aveo. 

А теперь самое интересное. Под брендом Ravon на российский рынок вернутся автомобили Chevrolet Spark и Cobalt узбекской сборки! Хэтчбек будет называться Ravon R2, а седан — Ravon R4. Правда, случится это уже в следующем году. Технических подробностей узбеки пока не раскрыли, но, очевидно, что все три «новые» модели (включая Нексию) будут оснащаться локализованными двигателями: это агрегаты объемом 1,2 и 1,5 л, выпускаемые моторным заводом GM Powertrain Uzbekistan в Ташкенте. 

Но и это не все! Предприятие GM Uzbekistan стремится по максимуму использовать минимизацию присутствия марки Chevrolet в России. Поэтому в отдаленных планах нового бренда Ravon есть даже «кроссоверы и более крупные седаны». Скорее всего, речь идет об автомобилях Chevrolet Captiva и Malibu, которые также собирают в Узбекистане. 

Для всех моделей Ravon обещаны расширенные списки опций (неужели у Матиза наконец появятся подушки безопасности и АБС?) и обязательная система ЭРА-ГЛОНАСС, которая, как известно, требует значительных затрат на сертификацию. А это значит, что бренд Ravon не станет однодневкой. 

Большие планы у предприятия GM-Uzbekistan и на дилерскую сеть: все нынешние салоны Daewoo будут переоформлены в новом фирменном стиле, а в шоу-румах в числе прочего появятся виртуальные конфигураторы автомобилей. Дата официального старта продаж машин марки Ravon пока не названа, но дилеры обещают, что Матизы и Джентры под брендом Ravon прибудут уже в ближайшее время.