Javascript is required

Зимний тест-драйв китайских электромобилей при –25 °C

12/28/2025

Китайский автомобильный портал Autohome провёл самые масштабные зимние испытания электромобилей в истории — и это официально зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса - 67 автомобилей.


В декабре 2025 года в Якеши (Внутренняя Монголия, Китай) прошёл грандиозный зимний тест-драйв. Условия были суровыми: температура колебалась от –10 °C до –25 °C. Одновременно тестировали 67 автомобилей — от компактных хэтчбеков до мощных внедорожников. Ценовой диапазон автомобилей - от самых бюджетных до самых дорогих люкосвых.


Автомобили проверяли по семи параметрам:

  • запас хода;
  • расход топлива;
  • быстрая зарядка;
  • работа кондиционера;
  • система автоматического экстренного торможения (AEB);
  • ускорение;
  • внедорожные возможности.



Результаты

Запас хода (% от заявленного производителем)

  1. Победитель — Xpeng P7 (AWD): 53,9% - в мороз автомобиль сохранил более половины заявленного запаса хода — отличный результат
  2. Второе место — BYD Yangwang U7 (AWD): 51,8%
  3. Третье место — Zeekr 001 (AWD): 49,6%.

А вот Tesla Model Y (AWD) оказалась лишь на 31-м месте с результатом 35,2% — мороз «съел» почти две трети заряда.

Самый низкий результат показал Li Auto i8 (AWD) — 34,8%.



Расход энергии (кВт/ч на 100 км)

Здесь доминировали компактные модели — чем меньше автомобиль, тем эффективнее он расходовал энергию в холоде.

  1. Лидер — BYD Seagull: 23,5 кВт/ч на 100 км
  2. Второе место — Geely Star Wish (EX2) такой же результат, как у BYD Seagull - 23,5 кВт/ч на 100 км
  3. Третье место — BYD Seal 06 - 24,6 кВт/ч

Популярный Xiaomi YU7 (SUV) занял 20-е место с потреблением 33,7 кВт/ч, а Tesla Model Y — сразу за ним с показателем 34,9 кВт/ч.



Быстрая зарядка (время зарядки с 30% до 80%)

Этот тест показал, как холод влияет на скорость зарядки разных моделей.

  • Абсолютный рекорд — Avatr 06: всего 15 минут!
  • Второе и третье места — Changan Nevo 06 (Changan Qiyuan A06) и Chery A9L (EREV).

А также Xiaomi YU7 (SUV) — 39-е место: 31 минута и Tesla Model Y — 44-е место: 35 минут.



Испытания подтвердили, что компактные модели эффективнее расходуют энергию в холоде по сравнению с крупными кроссоверами и внедорожниками. Холодная погода значительно влияет на скорость зарядки — чем крупнее и мощнее автомобиль, тем больше времени требуется на зарядку в мороз.


Вывод: тесты доказали, что китайские электромобили не боятся холода! Особенно впечатлили результаты компактных моделей — они показали высокую энергоэффективность и быструю зарядку даже при экстремально низких температурах.