Китайский автомобильный портал Autohome провёл самые масштабные зимние испытания электромобилей в истории — и это официально зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса - 67 автомобилей.
В декабре 2025 года в Якеши (Внутренняя Монголия, Китай) прошёл грандиозный зимний тест-драйв. Условия были суровыми: температура колебалась от –10 °C до –25 °C. Одновременно тестировали 67 автомобилей — от компактных хэтчбеков до мощных внедорожников. Ценовой диапазон автомобилей - от самых бюджетных до самых дорогих люкосвых.
Автомобили проверяли по семи параметрам:

Результаты
Запас хода (% от заявленного производителем)
А вот Tesla Model Y (AWD) оказалась лишь на 31-м месте с результатом 35,2% — мороз «съел» почти две трети заряда.
Самый низкий результат показал Li Auto i8 (AWD) — 34,8%.

Расход энергии (кВт/ч на 100 км)
Здесь доминировали компактные модели — чем меньше автомобиль, тем эффективнее он расходовал энергию в холоде.
Популярный Xiaomi YU7 (SUV) занял 20-е место с потреблением 33,7 кВт/ч, а Tesla Model Y — сразу за ним с показателем 34,9 кВт/ч.

Быстрая зарядка (время зарядки с 30% до 80%)
Этот тест показал, как холод влияет на скорость зарядки разных моделей.
А также Xiaomi YU7 (SUV) — 39-е место: 31 минута и Tesla Model Y — 44-е место: 35 минут.

Испытания подтвердили, что компактные модели эффективнее расходуют энергию в холоде по сравнению с крупными кроссоверами и внедорожниками. Холодная погода значительно влияет на скорость зарядки — чем крупнее и мощнее автомобиль, тем больше времени требуется на зарядку в мороз.
Вывод: тесты доказали, что китайские электромобили не боятся холода! Особенно впечатлили результаты компактных моделей — они показали высокую энергоэффективность и быструю зарядку даже при экстремально низких температурах.