Видеоролик, показанный на презентации нового продукта Li Auto i8, привлек всеобщее внимание: на профессиональном испытательном полигоне 2,6-тонный, полностью электрический Li i8 и 8-тонный грузовик Chenglong столкнулись лоб в лоб на скорости 100 км/ч.
На снимке видно, что после столкновения передняя, средняя и задняя стойки кузова, а также дверная балка i8 не деформировались, однако четыре колеса грузовика подпрыгнули, кабина и грузовой отсек отделились, и он едва не «рухнул» на кроссовер.
Однако логотип бренда грузовиков Chenglong на видео вызвал массу споров. Компания, производящая грузовики
опубликовала отчет о Chenglong Truck, спровоцировав новую волну реакций: «Нас обманули, умные люди сразу видят, что это подделка», и сообщили, что «юридический отдел уже занимается этим».
Компания Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd., головная компания Chenglong Truck, также 31 июля опубликовала «Заявление о нарушении авторских прав, связанное с использованием видеозаписи столкновения определенным брендом», в котором говорится, что публикация видеозаписи лобового столкновения с грузовиком Chenglong является серьёзным нарушением и выходит за рамки обычной коммерческой конкуренции. Ролик ввел общественность в заблуждение и нанес серьёзный ущерб бренду и деловой репутации. Компания подозревается в нарушении соответствующих законов, таких как Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией, Закон о рекламе и Гражданский кодекс.
Несмотря на общественное мнение, Li Auto не сдался. Отвечая на претензии, компания подчеркнула, что тест был основан на моделировании реальных дорожных ситуаций, с которыми сталкиваются водители, и был заказан сторонней организацией — Китайским институтом автомобильных исследований, а тестовые грузовики были приобретены случайным образом на рынке.
В то же время Китайский институт автомобильных исследований также подтвердил СМИ, что испытания «соответствуют всем нормам и стандартам», но не раскрыл конкретные стандарты реализации и подробности технического состояния грузовика, заявив, что «испытание не относится к объявленным вступительным испытаниям» и проводится исключительно в целях проверки разработки транспортного средства.
LiXiang i8 прошёл такие авторитетные сертификации, как C-NCAP и C-IASI, но эти стандартизированные тесты не обеспечивают должного визуального эффекта. А вот столкновение с грузовиком выглядит более зрелищным и захватывающим. Очевидно, что Li Auto использовала зрелищные испытания в качестве маркетингового хода.
Полный ролик краш-теста будет опубликован в нашем телеграмм-канале: https://t.me/multimotors_ev