Китайский автоконцерн Geely Automobile Holdings Ltd. (HKEX 0175) завершил поглощение своего премиального электрокар‑подразделения Zeekr Intelligent Technology. Компания больше не торгуется на Нью‑Йоркской фондовой бирже (NYSE) — её акции исключены из листинга. Разберём ключевые детали сделки, мотивы Geely и перспективы Zeekr.
Как прошла сделка
В июле 2025 года было подписано соглашение о слиянии, по которому Geely выкупила оставшиеся акции Zeekr. Условия:
По оценкам, общая стоимость сделки достигла $6,8 млрд — заметно выше упомянутых ранее $2,4 млрд. 22 декабря 2025 года торги акциями Zeekr на NYSE были приостановлены, а компания подана к исключению из реестра SEC. В результате Geely увеличила свою долю с ~62,8 % до 100 %.
Почему Geely пошла на поглощение
Концерн объясняет решение тремя стратегическими целями:
Это часть более широкой оптимизации активов Geely в условиях жёсткой конкуренции на рынке электромобилей Китая и геополитических рисков.
Zeekr был основан Geely в марте 2021 года как премиальный бренд электромобилей для конкуренции с Tesla и Nio. В мае 2024 года компания провела IPO на NYSE, разместив около трети акций и привлекая $441 млн. Однако уже через год Geely начала обратный выкуп бумаг, постепенно изымая их из свободного обращения. К концу 2025 года на бирже оставалось лишь 10–15 % акций, которые теперь полностью переходят под контроль материнской компании.
Что ждёт Zeekr дальше
После завершения сделки бренд получит:
Geely также планирует объединить 300 розничных магазинов Zeekr в единую сеть продаж в Китае и использовать опыт Volvo в сертификации и послепродажном обслуживании для выхода на 50 экспортных рынков к 2026 году.
Консолидация брендов — тренд среди китайских автопроизводителей: вместо распыления на множество марок — фокус на синергии и эффективности, также бренд сохранит независимость в продуктовой стратегии, но получит больше инвестиций от Geely.
Поглощение Zeekr — не просто финансовая операция, а стратегический шаг Geely по укреплению позиций в гонке за лидерство в сегменте премиальных электромобилей. Для Zeekr это означает больше ресурсов, но и большую ответственность: от успеха интеграции зависит, сможет ли бренд конкурировать с такими игроками, как BYD, Nio и Xpeng. Следим за тем, как это отразится на новых моделях и их доступности за пределами Китая.