Компания Xiaomi Auto привлекла внимание своей незначительной корректировкой: в официальной рекламе и системах автомобиля «умное вождение» (Smart Driving) было единогласно переименовано в «ассистированное вождение» (Assisted Driving).
Это изменение может показаться незначительным, но оно вызвало волнения в отрасли автономного вождения.
Это отражает серьезную борьбу между двумя компаниями по вопросам позиционирования технологий и стратегий соответствия.
1. Изменение названия Xiaomi: переход от «концептуального маркетинга» к «соответствию и прагматизму»
На этот раз корректировка Xiaomi — это не внезапная мера, а упреждающий ответ на нормативные требования.
К концу 2023 года Министерство промышленности и информационных технологий четко потребовало от автопроизводителей не использовать вводящие в заблуждение названия, такие как «автономное вождение» и «полностью автономное вождение», а также точно обозначать уровни функциональности. Будучи одним из первых брендов, вышедших на рынок, Xiaomi завершил смену названия всей серии своих моделей в первом квартале 2024 года. Слова «Smart Driving» в интерфейсе автомобиля, руководстве пользователя и рекламных материалах были полностью заменены, а также была добавлена новая подсказка в режиме реального времени: «Функция помощи водителю требует контроля за водителем на протяжении всего процесса».
За этим изменением стоит ясная логика:
2. Почему Huawei все еще придерживается концепции «интеллектуального вождения»?
В отличие от смены названия Xiaomi, Huawei по-прежнему использует термин «интеллектуальная система помощи при вождении» в своих моделях Q4. Это не означает игнорирование требований, а обусловлено двумя причинами:
3. Глубокие изменения в отрасли. Три главные тенденции
«Меры по интеллектуальному управлению подключенными транспортными средствами», внедренные в мае 2024 года, требуют, чтобы компании четко обозначали функциональные границы помощи водителю при вождении, например, «применимо только к автомагистралям» и «необходимо взять управление на себя в течение 5 секунд». Смена названия Xiaomi стала показательным примером для отрасли. По состоянию на второй квартал, уровень соблюдения требований автопроизводителями вырос с 40% до 75%, а шумиха вокруг «полностью автономного вождения» практически сошла на нет.
Независимый опрос показывает, что 32% автовладельцев ошибочно полагают, что «умное вождение» эквивалентно «автономному вождению», что приводит к неспособности вовремя взять управление на себя в критических ситуациях. Xiaomi снизила риск неправильной эксплуатации на 28% за счет изменения названия и таких функций, как предупреждение о несанкционированном управлении рулем, что подтолкнуло отрасль к прагматичной конкуренции «опыта безопасности».
Различные стратегии Huawei и Xiaomi по сути представляют собой отличное позиционирование систем помощи при вождении: Huawei усиливает свою технологичность за счет «интеллектуальных систем помощи при вождении», где дополнительный пакет ADS стоит 28 000 юаней (примерно 3 900$); у Xiaomi функция высокоскоростной навигации входит в стандартную комплектацию на уровне 80%, уделяя больше внимания популяризации базового опыта.
Вывод: Название — всего лишь обозначение, а безопасность — это основа.
Разница в названиях Xiaomi и Huawei по сути, является разногласием в подходах к соблюдению нормативных требований и рыночных стратегиях, а не конкуренцией в технологических возможностях. С улучшением контроля и взрослением пользователей, отрасль возвращается от «идеологического ажиотажа» к «главное — опыт».
Когда громкий слоган «умного вождения» померкнет, главным остается, смогут ли автомобильные компании завоевать доверие пользователей стабильной работой на развязках в дождливые ночи и в пробках в часы пик по утрам и вечерам, при этом всегда разъясняя суть «умного вождения»: машины — только помощники, а люди — доминирующая сила.
Главное значение этих изменений заключается в том, что они заставили всю отрасль переосмыслить баланс между технологическими инновациями и безопасностью пользователей.