Javascript is required

Xiaomi поменял "Smart Driving" на "Assisted Driving". Что это значит?

5/7/2025

Компания Xiaomi Auto привлекла внимание своей незначительной корректировкой: в официальной рекламе и системах автомобиля «умное вождение» (Smart Driving) было единогласно переименовано в «ассистированное вождение» (Assisted Driving).

Это изменение может показаться незначительным, но оно вызвало волнения в отрасли автономного вождения.


Это отражает серьезную борьбу между двумя компаниями по вопросам позиционирования технологий и стратегий соответствия.



1. Изменение названия Xiaomi: переход от «концептуального маркетинга» к «соответствию и прагматизму»

На этот раз корректировка Xiaomi — это не внезапная мера, а упреждающий ответ на нормативные требования.

К концу 2023 года Министерство промышленности и информационных технологий четко потребовало от автопроизводителей не использовать вводящие в заблуждение названия, такие как «автономное вождение» и «полностью автономное вождение», а также точно обозначать уровни функциональности. Будучи одним из первых брендов, вышедших на рынок, Xiaomi завершил смену названия всей серии своих моделей в первом квартале 2024 года. Слова «Smart Driving» в интерфейсе автомобиля, руководстве пользователя и рекламных материалах были полностью заменены, а также была добавлена ​​новая подсказка в режиме реального времени: «Функция помощи водителю требует контроля за водителем на протяжении всего процесса».


За этим изменением стоит ясная логика:

  • устранение ошибок восприятия пользователей: на раннем этапе в отрасли была реклама без конкретики «интеллектуального вождения», из-за чего некоторые пользователи неверно оценили возможности системы. Реальный тест Xiaomi показал, что после смены названия осведомленность пользователей о «необходимости ручного управления» выросла с 65% до 82%, а скорость реакции в экстренных ситуациях увеличилась на 1,2 секунды;
  • в настоящее время система помощи водителю от Xiaomi поддерживает максимум высокоскоростную навигацию. Хотя вычислительная мощность лидарного решения, запланированного на 2025 год, будет увеличена до 508 TOPS, оно по-прежнему будет использовать название «ассистируемое вождение», чтобы избежать нормативных рисков.


2. Почему Huawei все еще придерживается концепции «интеллектуального вождения»?

В отличие от смены названия Xiaomi, Huawei по-прежнему использует термин «интеллектуальная система помощи при вождении» в своих моделях Q4. Это не означает игнорирование требований, а обусловлено двумя причинами:

  • техническое подтверждение национальной сертификации: система ADS компании Huawei прошла функциональную сертификацию L3 Министерства промышленности и информационных технологий в 2023 году. Система ADS компании Huawei поддерживает более 20 функций, таких как автоматическая парковка и вождение в сложных условиях (например, в сильный дождь). Фактическая проходимость системы в сложных дорожных условиях достигла 98,7%. Это первая система технических решений, получившая квалификацию «высокоуровневое умное вождение», поэтому разрешено использовать различные наименования в рамках соответствия законодательству;
  • необходимая сегментация рыночной конкуренции: на рынке электромобилей премиум-класса «интеллектуальная система помощи при вождении от Huawei» стала основным аргументом в пользу продаж. Данные за первый квартал 2024 года показали, что 65% покупателей AITO M9 указали умную систему вождения в качестве основного аргумента покупки. Если название поменяется, это может ударить по продажас.


3. Глубокие изменения в отрасли. Три главные тенденции

  • Соответствие нормам в условиях ужесточения регулирования

«Меры по интеллектуальному управлению подключенными транспортными средствами», внедренные в мае 2024 года, требуют, чтобы компании четко обозначали функциональные границы помощи водителю при вождении, например, «применимо только к автомагистралям» и «необходимо взять управление на себя в течение 5 секунд». Смена названия Xiaomi стала показательным примером для отрасли. По состоянию на второй квартал, уровень соблюдения требований автопроизводителями вырос с 40% до 75%, а шумиха вокруг «полностью автономного вождения» практически сошла на нет.

  • Важность обучения пользователей

Независимый опрос показывает, что 32% автовладельцев ошибочно полагают, что «умное вождение» эквивалентно «автономному вождению», что приводит к неспособности вовремя взять управление на себя в критических ситуациях. Xiaomi снизила риск неправильной эксплуатации на 28% за счет изменения названия и таких функций, как предупреждение о несанкционированном управлении рулем, что подтолкнуло отрасль к прагматичной конкуренции «опыта безопасности».

  • Рыночное ценообразование технологий

Различные стратегии Huawei и Xiaomi по сути представляют собой отличное позиционирование систем помощи при вождении: Huawei усиливает свою технологичность за счет «интеллектуальных систем помощи при вождении», где дополнительный пакет ADS стоит 28 000 юаней (примерно 3 900$); у Xiaomi функция высокоскоростной навигации входит в стандартную комплектацию на уровне 80%, уделяя больше внимания популяризации базового опыта.


Вывод: Название — всего лишь обозначение, а безопасность — это основа.

Разница в названиях Xiaomi и Huawei по сути, является разногласием в подходах к соблюдению нормативных требований и рыночных стратегиях, а не конкуренцией в технологических возможностях. С улучшением контроля и взрослением пользователей, отрасль возвращается от «идеологического ажиотажа» к «главное — опыт».

Когда громкий слоган «умного вождения» померкнет, главным остается, смогут ли автомобильные компании завоевать доверие пользователей стабильной работой на развязках в дождливые ночи и в пробках в часы пик по утрам и вечерам, при этом всегда разъясняя суть «умного вождения»: машины — только помощники, а люди — доминирующая сила.


Главное значение этих изменений заключается в том, что они заставили всю отрасль переосмыслить баланс между технологическими инновациями и безопасностью пользователей.