Компания Weltmeister, некогда один из первых китайских стартапов в области электромобилей объявила о планах возобновить производство в сентябре 2025 года.
Эта новость была опубликована 6 сентября в официальном аккаунте Weltmeister в WeChat новым инвестором реструктуризации, компанией Shenzhen Xiangfei Auto Sales Co. Пост описывает амбициозный пятилетний стратегический палн, включая цель достичь 1 миллиона единиц продаж в год к 2030 год.
В официальном документе компания Xiangfei, главный инвестор Weltmeister, заявила о своей готовности «приложить все усилия» для скорейшего восстановления массового производства моделей Weltmeister EX5 и E5 на своей базе в Вэньчжоу. Новый инвестор пообещал вложить первоначальные инвестиции в размере 137 миллионов долларов США в модернизацию оборудования, восстановление цепочки поставок и разработку новых продуктов.

Weltmeister EX5

Weltmeister E.5
Компания «New Weltmeister» представила комплексный трёхэтапный план развития на период с 2025 по 2030 год:
Возобновление производства моделей EX5/E.5 запланировано на сентябрь 2025 года. Компания планирует обеспечить выпуск и продажу 10 000 автомобилей к 2025 году, стремясь достичь объёма в 20 000 автомобилей, прогнозируя выручку в 1–2 млрд китайских юаней. Ключевым направлением является расширение за рубежом, включая планы по созданию завода KD в Таиланде для выхода на рынки Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.
К 2026 году Weltmeister планирует произвести 100 000 автомобилей, а предполагаемая выручка должна приблизиться к 1,37 млрд долларов США. Прогнозируется, что экспорт составит 30% продаж в 2026 году.
Прогнозируется значительный рост годовых продаж с 250 000 до 400 000 единиц. На этом этапе будет запущено массовое производство моделей с передовыми системами помощи водителю (ADAS) высокого уровня. Искусственный интеллект (ИИ) будет интегрирован во всю цепочку создания стоимости, от исследований и разработок до производства и маркетинга. Планируется начать подготовку к первичному публичному размещению акций (IPO).
К 2030 году «New Weltmeister» намерен достичь годового целевого показателя производства в 1 миллион единиц и выручки в 16,4 миллиарда долларов США. Компания планирует создать комплексную экосистему интеллектуальной мобильности, стремясь стать новым эталоном в отрасли.
«New Weltmeister» планирует быстро расширить свой ассортимент моделей, охватывая как полностью электрические EV, так и гибридные автомобили EREV. В течение следующих пяти лет компания планирует вывести на рынок более 10 новых моделей. Маркетинговые стратегии будут ориентированы на существующих клиентов, в первую очередь, на программы лояльности и программы обмена старых автомобилей.
По словам представителя компании, завод Weltmeister в Вэньчжоу уже начал производство и даже выпустил несколько моделей. Ожидается открытие новых точек продаж, а пресс-конференция состоится в ближайшее время. В сообщении также говорится, что в настоящее время на заводе работает более 400 сотрудников, включая рабочих, бригадиров и руководителей цехов, которые работают в обычном режиме. Ведутся работы по возвращению бывших сотрудников и активному привлечению новых талантов.
Компания Weltmeister, основанная в 2015 году, была одним из первых китайских стартапов в сфере электромобилей и когда-то пользовалась большой популярностью на рынках капитала, собрав в общей сложности более 5,6 млрд долларов США. Однако, начиная со второй половины 2022 года, компания столкнулась с серией негативных событий, включая сокращение зарплат, увольнения и растущий долг. В октябре 2023 года Weltmeister подала заявление о банкротстве, что стало началом процесса реструктуризации. Аудиторский отчет по делу о реструктуризации показал, что Weltmeister Technology Group провела аудит активов на общую сумму 0,55 млрд долларов США против обязательств долга в размере 2,79 млрд долларов США, что подчеркивает трудности, с которыми компания столкнулась перед своим нынешним возрождением.