Javascript is required

Voyah Taishan vs ZEEKR 9X: битва премиальных электрокаров

12/10/2025

На рынке китайских электромобилей премиум‑сегмента появляются всё более амбициозные модели. Сегодня сравним два ярких представителя — Voyah Taishan и ZEEKR 9X. Разберём ключевые аспекты: дизайн, технику, запас хода, оснащение и «умные» функции, чтобы понять, кто из них сильнее в своей лиге.


Voyah Taishan


ZEEKR 9X


Дизайн: философия против динамики

Voyah Taishan выдержан в фирменной стилистике бренда, сочетающей премиальную сдержанность и азиатские мотивы. Плавные линии кузова, вертикальная решётка радиатора (напоминающая водопад), массивные колёсные арки — всё это создаёт образ солидного, ультра представительского кроссовера. Оптика светодиодная, с чёткими графическими акцентами. В целом дизайн транслирует статусность и спокойную уверенность.

ZEEKR 9X, напротив, делает ставку на спортивную динамику. Приземистый силуэт, агрессивные воздухозаборники, узкие светодиодные фары и контрастные элементы кузова подчёркивают скорость и технологичность. Линия крыши плавно спускается к задней части, а колёсные диски большого диаметра усиливают впечатление мощи.

Если Voyah — это элегантность, то ZEEKR — чистый адреналин.


Технические характеристики: мощность и запас хода

Voyah Taishan:

  • габариты: 5 230 × 2 025 × 1 817 мм, колёсная база — 3 120 мм;
  • снаряжённая масса: 2 760–2 852 кг;
  • силовая установка: подключаемая гибридная система (PHEV) с 1,5‑литровым турбодвигателем (150 л. с.) и двумя электромоторами (150 кВт спереди, 230 кВт сзади);
  • суммарная мощность: 517 л. с. (380 кВт);
  • крутящий момент: 705 Н·м;
  • батарея: 65 кВт/ч (литий‑никель‑марганец‑кобальт‑оксидная, NMC);
  • запас хода на электротяге: 350 км (по циклу CLTC);
  • общий запас хода (гибрид): 1 430 км;
  • разгон 0–100 км/ч: 5,2–5,5 сек.;
  • максимальная скорость: 200 км/ч;


ZEEKR 9X:

  • габариты: 5 239 × 2 029 × 1 819 мм, колёсная база — 3 169 мм;
  • снаряжённая масса: 3 150 кг (в зависимости от комплектации);
  • силовая установка: подключаемая гибридная система с 2,0‑литровым турбодвигателем (275 л. с.) и двумя электромоторами (290 кВт спереди, 370 кВт сзади);
  • суммарная мощность: 898–1 401 л. с. (в зависимости от комплектации);
  • крутящий момент: 1 410 Н·м;
  • батарея: 55–70 кВт/ч (литий‑ионная);
  • запас хода на электротяге: 288–380 км (по циклу CLTC);
  • общий запас хода (гибрид): до 1 200 км;
  • разгон 0–100 км/ч: 3,1–4,2 сек. (в зависимости от комплектации);
  • максимальная скорость: 240 км/ч;
  • особенности: пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами, система автономного вождения G‑Pilot H9 уровня L3 с чипами Nvidia Thor‑U, быстрая зарядка (9 минут с 20 % до 80 %).


Технологии и «умная» начинка

Voyah Taishan делает акцент на комфорт и безопасность:

  • цифровая приборная панель + большой центральный экран (10,25 дюймов);
  • система помощи водителю L2+ (адаптивный круиз‑контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение);
  • премиальная аудиосистема (опционально);
  • климат‑контроль с многозонной регулировкой;
  • беспроводная зарядка для гаджетов;
  • проекционный дисплей (HUD);
  • ОСОБЕННОСТИ:
  • трехкамерная интеллектуальная пневмоподвеска с функцией Magic Carpet: использует электронное управление демпфированием (EDC) для "чтения" дорожного покрытия и регулировки жесткости амортизаторов за миллисекунды, обеспечивая исключительную плавность хода. Диапазон регулировки высоты составляет 110 мм;
  • задние колеса могут поворачиваться на угол до 8° в каждую сторону (в комплектациях Max+ и Ultra), что значительно уменьшает радиус разворота - всего 5,4 метра;
  • 800-вольтовая платформа позволяет зарядить батарею с 20% до 80% всего за 12 минут;
  • четыре лидара, три миллиметровых радара и 13 камер, что обеспечивает возможность достижения третьего уровня автопилота (L3);
  • салон оснащен 10,25-дюймовым ЖК-дисплеем приборной панели, 16,1-дюймовым центральным экраном Huawei, огромным 55-дюймовым проекционным дисплеем AR-HUD и 21,4-дюймовым потолочным экраном для пассажиров второго ряда;
  • основное внимание уделено комфорту пассажиров второго ряда, предлагая им сиденья с вентиляцией, подогревом, электрорегулировкой, памятью положений и 10-точечным массажем;
  • премиальная аудиосистема: система Teana с 32 динамиками обеспечивает высококачественное звучание;
  • дополнительные удобства: электроприводной перчаточный ящик с функцией защиты, двойная беспроводная зарядка мощностью 50 Вт, 13-литровый холодильник с функциями охлаждения и подогрева, а также откидные столики во втором ряду.


ZEEKR 9X ориентирован на технологичность и интерактивность:

  • панорамная крыша с регулируемой прозрачностью;
  • продвинутая мультимедийная система с голосовым ассистентом и OTA‑обновлениями;
  • автопилот уровня L2.5 (расширенные функции помощи при движении по трассе);
  • 360‑градусная камера;
  • система активного шумоподавления в салоне;
  • быстрая зарядка (до 80 % за 9 минут);
  • ОСОБЕННОСТИ:
  • двухкамерная пневмоподвеска с двойным клапаном и 48-вольтовыми активными стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивает высокий комфорт и практически нулевые крены в поворотах. Дорожный просвет 110 мм - 288 мм;
  • система автономного вождения G-Pilot H9: использует массив из 43 датчиков, включая пять лидаров (один дальнего действия на крыше), три миллиметровых радара и 13 камер;
  • 900-вольтовая гибридная платформа: Zeekr 9X использует инновационную 900-вольтовую архитектуру с силовой электроникой на основе карбида кремния, которая поддерживает сверхбыструю зарядку 6S, позволяющую зарядить батарею (70 кВт/ч) с 20% до 80% всего за 9 минут;
  • кресла второго ряда (и переднее пассажирское в некоторых комплектациях) могут раскладываться в горизонтальное положение и оснащены подогревом, вентиляцией, памятью положений и 22-точечным массажем. Сиденья второго ряда также могут поворачиваться на 180 градусов;
  • премиальная аудиосистема Naim: система с 32 динамиками (включая потолочные и в подголовниках);
  • мультимедийная система включает 17,3-дюймовый центральный экран и огромный 47-дюймовый проекционный дисплей AR-HUD. Для задних пассажиров предусмотрен дополнительный 17-дюймовый потолочный OLED-экран с разрешением 3K, который может сдвигаться.
  • электропривод всех дверей: автомобиль оснащен электроприводом всех пяти дверей, включая крышку багажника;
  • высокопрочный кузов: 91% шасси состоит из высокопрочной стали и алюминия, включая штампованные элементы из стали с пределом прочности 2000 МПа, что обеспечивает исключительную жесткость на кручение (41 600 Н·м/град);
  • активная защита при боковом столкновении: система безопасности может мгновенно приподнять кузов автомобиля в случае неизбежного бокового удара, чтобы направить удар на наиболее прочный порог кузова;
  • интеллектуальная защита от бокового ветра: система контроля устойчивости компенсирует воздействие сильного бокового ветра, сохраняя траекторию движения.


Voyah Taishan


ZEEKR 9X


Сравнение ключевых параметров




Voyah Taishan — для тех, кто ценит статус, комфорт и плавный ход. Это автомобиль для деловых поездок, семейных путешествий и тех, кому важен премиальный имидж. Его дизайн и оснащение подчёркивают солидность, а запас хода позволяет не беспокоиться о зарядке.

ZEEKR 9X — выбор для любителей динамики и технологий. Он быстрее разгоняется, предлагает больше «умных» функций и спортивный характер. Подойдёт тем, кто хочет ощущать драйв за рулём и быть на острие прогресса.


Оба электромобиля демонстрируют высокий уровень китайской инженерии. Выбор между ними — это вопрос приоритетов: Voyah — комфорт и статус, ZEEKR — скорость и технологии.