На рынке китайских электромобилей премиум‑сегмента появляются всё более амбициозные модели. Сегодня сравним два ярких представителя — Voyah Taishan и ZEEKR 9X. Разберём ключевые аспекты: дизайн, технику, запас хода, оснащение и «умные» функции, чтобы понять, кто из них сильнее в своей лиге.

Voyah Taishan

ZEEKR 9X
Дизайн: философия против динамики
Voyah Taishan выдержан в фирменной стилистике бренда, сочетающей премиальную сдержанность и азиатские мотивы. Плавные линии кузова, вертикальная решётка радиатора (напоминающая водопад), массивные колёсные арки — всё это создаёт образ солидного, ультра представительского кроссовера. Оптика светодиодная, с чёткими графическими акцентами. В целом дизайн транслирует статусность и спокойную уверенность.
ZEEKR 9X, напротив, делает ставку на спортивную динамику. Приземистый силуэт, агрессивные воздухозаборники, узкие светодиодные фары и контрастные элементы кузова подчёркивают скорость и технологичность. Линия крыши плавно спускается к задней части, а колёсные диски большого диаметра усиливают впечатление мощи.
Если Voyah — это элегантность, то ZEEKR — чистый адреналин.
Технические характеристики: мощность и запас хода
Voyah Taishan:
- габариты: 5 230 × 2 025 × 1 817 мм, колёсная база — 3 120 мм;
- снаряжённая масса: 2 760–2 852 кг;
- силовая установка: подключаемая гибридная система (PHEV) с 1,5‑литровым турбодвигателем (150 л. с.) и двумя электромоторами (150 кВт спереди, 230 кВт сзади);
- суммарная мощность: 517 л. с. (380 кВт);
- крутящий момент: 705 Н·м;
- батарея: 65 кВт/ч (литий‑никель‑марганец‑кобальт‑оксидная, NMC);
- запас хода на электротяге: 350 км (по циклу CLTC);
- общий запас хода (гибрид): 1 430 км;
- разгон 0–100 км/ч: 5,2–5,5 сек.;
- максимальная скорость: 200 км/ч;
ZEEKR 9X:
- габариты: 5 239 × 2 029 × 1 819 мм, колёсная база — 3 169 мм;
- снаряжённая масса: 3 150 кг (в зависимости от комплектации);
- силовая установка: подключаемая гибридная система с 2,0‑литровым турбодвигателем (275 л. с.) и двумя электромоторами (290 кВт спереди, 370 кВт сзади);
- суммарная мощность: 898–1 401 л. с. (в зависимости от комплектации);
- крутящий момент: 1 410 Н·м;
- батарея: 55–70 кВт/ч (литий‑ионная);
- запас хода на электротяге: 288–380 км (по циклу CLTC);
- общий запас хода (гибрид): до 1 200 км;
- разгон 0–100 км/ч: 3,1–4,2 сек. (в зависимости от комплектации);
- максимальная скорость: 240 км/ч;
- особенности: пневматическая подвеска с адаптивными амортизаторами и активными стабилизаторами, система автономного вождения G‑Pilot H9 уровня L3 с чипами Nvidia Thor‑U, быстрая зарядка (9 минут с 20 % до 80 %).
Технологии и «умная» начинка
Voyah Taishan делает акцент на комфорт и безопасность:
- цифровая приборная панель + большой центральный экран (10,25 дюймов);
- система помощи водителю L2+ (адаптивный круиз‑контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение);
- премиальная аудиосистема (опционально);
- климат‑контроль с многозонной регулировкой;
- беспроводная зарядка для гаджетов;
- проекционный дисплей (HUD);
- ОСОБЕННОСТИ:
- трехкамерная интеллектуальная пневмоподвеска с функцией Magic Carpet: использует электронное управление демпфированием (EDC) для "чтения" дорожного покрытия и регулировки жесткости амортизаторов за миллисекунды, обеспечивая исключительную плавность хода. Диапазон регулировки высоты составляет 110 мм;
- задние колеса могут поворачиваться на угол до 8° в каждую сторону (в комплектациях Max+ и Ultra), что значительно уменьшает радиус разворота - всего 5,4 метра;
- 800-вольтовая платформа позволяет зарядить батарею с 20% до 80% всего за 12 минут;
- четыре лидара, три миллиметровых радара и 13 камер, что обеспечивает возможность достижения третьего уровня автопилота (L3);
- салон оснащен 10,25-дюймовым ЖК-дисплеем приборной панели, 16,1-дюймовым центральным экраном Huawei, огромным 55-дюймовым проекционным дисплеем AR-HUD и 21,4-дюймовым потолочным экраном для пассажиров второго ряда;
- основное внимание уделено комфорту пассажиров второго ряда, предлагая им сиденья с вентиляцией, подогревом, электрорегулировкой, памятью положений и 10-точечным массажем;
- премиальная аудиосистема: система Teana с 32 динамиками обеспечивает высококачественное звучание;
- дополнительные удобства: электроприводной перчаточный ящик с функцией защиты, двойная беспроводная зарядка мощностью 50 Вт, 13-литровый холодильник с функциями охлаждения и подогрева, а также откидные столики во втором ряду.
ZEEKR 9X ориентирован на технологичность и интерактивность:
- панорамная крыша с регулируемой прозрачностью;
- продвинутая мультимедийная система с голосовым ассистентом и OTA‑обновлениями;
- автопилот уровня L2.5 (расширенные функции помощи при движении по трассе);
- 360‑градусная камера;
- система активного шумоподавления в салоне;
- быстрая зарядка (до 80 % за 9 минут);
- ОСОБЕННОСТИ:
- двухкамерная пневмоподвеска с двойным клапаном и 48-вольтовыми активными стабилизаторами поперечной устойчивости обеспечивает высокий комфорт и практически нулевые крены в поворотах. Дорожный просвет 110 мм - 288 мм;
- система автономного вождения G-Pilot H9: использует массив из 43 датчиков, включая пять лидаров (один дальнего действия на крыше), три миллиметровых радара и 13 камер;
- 900-вольтовая гибридная платформа: Zeekr 9X использует инновационную 900-вольтовую архитектуру с силовой электроникой на основе карбида кремния, которая поддерживает сверхбыструю зарядку 6S, позволяющую зарядить батарею (70 кВт/ч) с 20% до 80% всего за 9 минут;
- кресла второго ряда (и переднее пассажирское в некоторых комплектациях) могут раскладываться в горизонтальное положение и оснащены подогревом, вентиляцией, памятью положений и 22-точечным массажем. Сиденья второго ряда также могут поворачиваться на 180 градусов;
- премиальная аудиосистема Naim: система с 32 динамиками (включая потолочные и в подголовниках);
- мультимедийная система включает 17,3-дюймовый центральный экран и огромный 47-дюймовый проекционный дисплей AR-HUD. Для задних пассажиров предусмотрен дополнительный 17-дюймовый потолочный OLED-экран с разрешением 3K, который может сдвигаться.
- электропривод всех дверей: автомобиль оснащен электроприводом всех пяти дверей, включая крышку багажника;
- высокопрочный кузов: 91% шасси состоит из высокопрочной стали и алюминия, включая штампованные элементы из стали с пределом прочности 2000 МПа, что обеспечивает исключительную жесткость на кручение (41 600 Н·м/град);
- активная защита при боковом столкновении: система безопасности может мгновенно приподнять кузов автомобиля в случае неизбежного бокового удара, чтобы направить удар на наиболее прочный порог кузова;
- интеллектуальная защита от бокового ветра: система контроля устойчивости компенсирует воздействие сильного бокового ветра, сохраняя траекторию движения.

Voyah Taishan

ZEEKR 9X
Сравнение ключевых параметров

Voyah Taishan — для тех, кто ценит статус, комфорт и плавный ход. Это автомобиль для деловых поездок, семейных путешествий и тех, кому важен премиальный имидж. Его дизайн и оснащение подчёркивают солидность, а запас хода позволяет не беспокоиться о зарядке.
ZEEKR 9X — выбор для любителей динамики и технологий. Он быстрее разгоняется, предлагает больше «умных» функций и спортивный характер. Подойдёт тем, кто хочет ощущать драйв за рулём и быть на острие прогресса.
Оба электромобиля демонстрируют высокий уровень китайской инженерии. Выбор между ними — это вопрос приоритетов: Voyah — комфорт и статус, ZEEKR — скорость и технологии.