Javascript is required

В NIO сломалась педаль газа во время поездки. Разбираем инцидент

6/27/2024

Причиной инцидента стало то, что у владельца NIO в Хэнани сломалась педаль акселератора во время поездки.

Владелец сильно усомнился в качестве автомобиля и отметил, что материал педали акселератора, по-видимому "дешевый пластик".


Давайте разбираться.


Вопрос 1: Где правда?

Оригинальное видео происшествия было опубликовано 24 июня 2024. Судя по видео, в NIO сломалась педаль акселератора. Владелец автомобиля считает, что NIO представляет угрозу безопасности и не соответствует нормам.




NIO быстро отреагировала на инцидент уже 26 июня: "ES6 со сломанной педалью акселератора был подержанным автомобилем, приобретенным владельцем через третье лицо. Автомобиль ранее попал в серьезную аварию и был классифицирован страховой как "гибель автомобиля".


«Транспортное средство полной гибели» - случай, когда автомобиль не подлежит восстановлению или его ремонт экономически нецелесообразен. Это у страховщиков и называется полная гибель или тотал.


На основании раскрытой на данный момент информации сложно определить, является ли педаль газа у NIO ES6 из инцидента оригинальной, поэтому невозможно определить конкретную причину ее поломки.


А вот то, что владелец купил автомобиль, который был классифицирован как "тотал/гибель" - вызывает гораздо больше вопросов.

После того, как страховая компания компенсирует полную утрату транспортного средства, его не всегда сдают в металлолом или на разборку.

Например, в результате взрыва в порту Тяньцзинь в 2015 году и наводнений во многих местах, в 2021 году большое количество автомобилей, поврежденных взрывами или залитых водой, были отремонтированы и отправлены на продажу.



Конечно, в 99% случаев новый владелец может и не знать "печальной" истории автомобиля по вбросовой цене.


Вопрос 2: Из какого материала должны быть сделаны педали автомобиля?

Владельцы автомобилей, причастные к этому инциденту, а также некоторые СМИ, активно ретвитнувшие инцидент, выразили сомнения и недоумение по поводу того, что педаль акселератора NIO сделана из пластика и может сломаться.


Фактически, большинство нынешних педалей акселератора в автомобилях изготовлены из инженерного пластика. И NIO не исключение.



В восприятии большинства людей автомобили, как «железные» автомобили, должны быть изготовлены из металла. Но с развитием технологий металл в автомобилях постепенно заменялся другими материалами. Сегодня автопроизводители все чаще внедряют новые материалы, чтобы добиться облегчения конструкции при сохранении безопасности. Например, применение таких материалов, как углеродное волокно и конструкционные пластмассы в кузовах и деталях автомобилей, постепенно вытеснило традиционный металл, сплавы и стекло. Использование новых материалов не только повышает безопасность автомобиля, но и эффективно снижает вес автомобиля, что особенно важно в электромобилях.


Традиционные автомобильные педали акселератора и тормоза действительно изготовлены из металлических материалов. В современных автомобилях в основном используются электронные дроссельные заслонки, или, как в случае NIO - чистым электромобилем - педали газа нужно только передавать сигналы, поэтому использование пластикового материала совместимо и безопасно. Для электромобилей, таких как NIO, снижение веса очень важно для увеличения запаса хода и улучшения управляемости. В то же время превосходные амортизирующие и шумоподавляющие свойства пластиковых материалов также помогают повысить комфорт вождения.


Вопрос 3: Педаль ломается - это норма?

Педаль акселератора может сломаться только в условиях, превышающих нормальное давление при движении, чтобы предотвратить неконтролируемое ускорение автомобиля, например при столкновении или резком ухудшение состояния водителя.


В то же время, пластмассовая педаль акселератора может защитить (не повредить) ногу водителя при аварии. В краш-тестах C-NCAP (Китайская программа оценки новых автомобилей) и EURO NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей) оценивается даже урон в икрах, ступнях и лодыжках водителя, а также наличие в автомобиле «функции складывания педали» при столкновении.


В китайском отраслевом стандарте «QC/T977-2014» указан ряд порогов интенсивности давления для автомобильных электронных педалей акселератора. Без соответствия этому стандарту любой автомобиль не выйдет на рынок.


Другими словами, даже если педаль акселератора не была заменена в вышеупомянутой истории аварии с NIO, все равно существует вероятность того, что изначально при покупке педаль была повреждена в результате предыдущей аварии и, в конечном итоге, сломалась из-за постоянного, хоть и "нормального" давления обычной от езды.


Нередки случаи поломки педали акселератора. У Tesla, BYD, Chery, Wuling и Zeekr. Но, опять же, каждый случай индивидуален и всегда есть причины.


И все таки, если сравнить педали NIO 2020 и 2024 года - вы увидите разницу. Автопроизводители меняют конструкцию педали акселератора, чтобы обеспечить максимальную безопасность в любых ситуациях.