Javascript is required

Теперь без режима "одной педали": новый китайский автомобильный стандарт

7/10/2025

В Китае введён новый национальный стандарт для тормозных систем легковых автомобилей GB 21670-2025, который повлияет на режим «однопедального вождения», предпочитаемый некоторыми производителями электромобилей, включая Tesla.


Новый стандарт, утверждённый Государственным управлением по регулированию рынка и Управлением по стандартизации Китая, запрещает автомобилям по умолчанию переключаться в однопедальный режим, позволяющий замедляться до полной остановки исключительно путём отпускания педали акселератора.


Новый стандарт будет внедряться поэтапно и вступит в силу с 1 января 2026 года. Для транспортных средств, которые уже получили утверждение типа, новый стандарт будет применяться с 1 января 2027 года.


Ключевые моменты нового стандарта:

Обязательная установка ABS: Все новые легковые автомобили, допущенные к эксплуатации, должны быть оснащены ABS (антиблокировочной системой тормозов). Эта передовая технология активной безопасности помогает предотвратить блокировку колес при экстренном торможении, сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля, а также значительно снижая риск заноса.

Ограничения на однопедальный режим: Новые правила касаются систем рекуперации энергии, распространённых в новых электромобилях. Они запрещают установку автомобилей в режим по умолчанию, при котором отпускание педали акселератора может привести к полной остановке автомобиля. Это направлено на снижение риска задержки реакции водителей на педаль тормоза в экстренных ситуациях.

Активация стоп-сигнала для рекуперации энергии: стандарт также предписывает, чтобы стоп-сигналы загорались, когда замедление, вызванное рекуперацией энергии, превышает 1,3 м/с². Этот сигнал должен оставаться активным, пока происходит замедление, предупреждая следующие автомобили и других участников дорожного движения и снижая вероятность столкновений сзади.


Однопедальное вождение, которое Илон Маск когда-то назвал «высшей формой вождения будущего», упрощает процесс вождения, позволяя водителю контролировать как ускорение, так и замедление одной педалью. Нажатие на педаль разгоняет автомобиль, а отпускание педали приводит к его замедлению или даже остановке. Этот режим также повышает эффективность рекуперации энергии, увеличивая запас хода и повышая комфорт вождения, особенно в условиях плотного городского трафика.


Помимо Tesla, другие производители, такие как Mercedes-Benz (серия EQ), BMW (i3), Nio (ES6) и некоторые модели Xpeng, включили режим однопедального управления в качестве опции.


Однако возникли проблемы с безопасностью. Длительное использование однопедального режима вождения может привести к задержке реакции водителя и потенциальному неправильному использованию педалей в экстренных ситуациях. В ситуациях, требующих резкого торможения, водители, привыкшие к однопедальному режиму, могут не успеть переключиться на педаль тормоза, что повышает риск аварий. Сама Tesla признала эти проблемы, ранее отменив обязательный однопедальный режим в обновлении OTA 2023.2.13.1, предоставив пользователям возможность выбора.