Когда речь заходит об электромобилях, всегда больше всего волнует их «сердце» — батарея. Технология литиевых аккумуляторов, которая используется сейчас, разрабатывается уже более 20 лет, но настоящий технологический прорыв только начинается!
1. Три основных направления развития технологий производства литиевых аккумуляторов
В настоящее время отрасль держится на трёх основных направлениях: высокая плотность, низкая стоимость и высокая безопасность. Проще говоря, цель — сделать аккумуляторы более долговечными, дешёвыми и безопасными.
Когда речь заходит о сроке службы аккумуляторов, возникает особенно важная, но часто упускаемая из виду тема — переработка. Семь-восемь лет назад в отрасли появилась идея о возможности «повторного использования» аккумулятора с момента его выпуска с завода до момента списания. Хорошие списанные аккумуляторы можно продолжать использовать на электростанциях с накоплением энергии и в других целях, а те, которые действительно непригодны к использованию, можно разобрать и переработать для получения драгоценных металлов. Это похоже на план «переработки» — одновременно экологичный и экономичный.
2. Интеллектуальная модернизация системы управления аккумулятором
Современные системы управления аккумулятором становятся всё лучше. Благодаря цифровым технологиям, система может прогнозировать состояние аккумулятора. Например, интеллектуальная система мониторинга, разработанная компанией Guangyu Mingdao, способна отслеживать «физическое состояние» аккумулятора в режиме реального времени и заранее предупреждать о возможных проблемах. Ещё более мощным является новое поколение интеллектуальных сетевых технологий. К концу 2025 года более 57% новых автомобилей будут оснащены системами помощи водителю второго уровня L2. Благодаря системе взаимодействия автомобиля и дороги, автомобиль сможет «видеть» дорожную обстановку на следующем перекрёстке в режиме реального времени и даже предсказывать смену сигналов светофора. Это «супервизуальное восприятие» значительно повышает безопасность вождения.
3. Практика цифрового производства Гуанъюй Миндао
В 2023 году компания Fujiang Energy запустила проект цифровой фабрики стоимостью в десятки миллионов юаней, реализованный компанией Guangyu Mingdao. Компания планирует в течение пяти лет построить отраслевой завод, который будет производить 12 ГВт/ч аккумуляторных батарей в год. Этот проект имеет несколько инновационных особенностей:
4. Три основные тенденции в путешествиях будущего
От прорывов в технологии производства литиевых аккумуляторов до модернизации интеллектуальных систем управления — автомобили на новых источниках энергии переживают «тихую революцию». Эта революция касается не только технологий, но и того, как каждый из нас передвигается.