По исследованиям аналитиков, ограничения США и ЕС на экспорт автомобилей китайского производства не могут помешать компаниям-гигантам выйти на их рынки. Генеральный менеджер по международному бизнесу Jietu заявил, что китайские электромобили имеют все возможности для успеха на любом рынке.
Поскольку Китай набирает мощность в разработке и производстве электромобилей, поставки автомобилей на экспорт в этом году будут быстро расти, что обусловлено ростом продаж на новых рынках: Юго-Восточная Азия и Ближний Восток.
Представители отрасли и аналитики говорят, что ограничения США и Европейского Союза на экспорт автомобилей китайского производства не сдержат крупных производителей, начиная с BYD и заканчивая Chery Automobile Co.
Сунь Сяохун, генеральный секретарь автомобильного отделения Китайской торговой палаты, заявил, что в 2024 году Китай планирует поставить на экспорт 6 миллионов автомобилей, включая легковые и грузовые автомобили, что на 22% больше, чем в 2023 году.
Этого достаточно, чтобы Китай сохранил за собой титул крупнейшего в мире экспортера автомобилей. В прошлом году Китай вышел на Японию и впервые в истории завоевал титул крупнейшего в мире экспортера автомобилей.
В 2023 году поставки автомобилей в Японию составили 4,42 миллиона, что на 16% больше, чем в 2022 году.
Стивен Дейл, глава автомобильного бизнеса Alix Partners, сказал: «Сейчас проблема избыточных мощностей в Китае совпадает с развитием китайских автомобильных компаний. Именно поэтому китайские автомобильные компании должны иметь качественную продукцию, чтобы конкурировать на зарубежных рынках». То же самое относится и к китайским компаниям, производящим аккумуляторы для электромобилей, добавил он. «Поставщики аккумуляторов для электромобилей развились до такой степени, что у них есть значительные преимущества в цене на счет объемов производства и продаж, что укрепляет их конкурентные позиции», — сказал Делл.
В апреле генеральный секретарь автомобильного отделения Китайской торговой палаты сообщил National Business Daily, что в 2024 году на электромобили будет приходиться 40% экспорта Китая. Поставки могут достичь 2,4 млн единиц, что будет вдвое больше объема 2023 года.
Сейчас Китай является крупнейшим в мире рынком автомобилей и электромобилей, при этом поставки электромобилей составляют около 60% от общемирового объема.
Ожесточенная ценовая война в Китае привела к сокращению прибыли автопроизводителей и поставила десятки небольших компаний на грань выживания. Это давление побудило многих автопроизводителей искать выходы на другие рынки.
Согласно отчету, опубликованному Goldman Sachs 23 апреля, BYD, самый продаваемый в мире производитель электромобилей, взял на себя инициативу по масштабному снижению цен с февраля 2024 года, что спровоцировало ценовую войну.
По оценкам инвестиционного банка США, если цены на гибриды и электромобили BYD снизятся еще на 7%, или на 10 300 юаней (около 1 400$), вся отрасль электромобилей Китая в этом году будет убыточной.
В сентябре прошлого года Европейская комиссия начала расследование субсидий иностранных государств и, как ожидается, введет налог 10%, на электромобили, произведенные в Китае.
Министр торговли США Джина Раймондо заявила в январе этого года, что китайские электромобили собирают «слишком много информации о водителях» и представляют опасность для граждан: «Представьте, если бы на американских дорогах были тысячи китайских автомобилей, которые кто-то в Пекине мог бы немедленно вывести из строя, — сказала Раймондо, обращаясь к журналистам. — Не нужно много воображения, чтобы понять, что такой иностранный противник, как Китай, может представлять серьёзную угрозу национальной безопасности и конфиденциальности граждан США». А президент Байден сравнил современные автомобили со «смартфонами на колёсах» и обвинил Китай в использовании недобросовестной конкуренции, такой как государственные субсидии для электромобилей китайского производства. «Китай вводит ограничения на американские и другие иностранные автомобили, — сказал Байден. — Почему подключённым транспортным средствам из Китая должно быть разрешено работать в нашей стране без гарантий?».
Однако электромобили китайского производства имеют серьезное преимущество перед международными конкурентами в качестве и технологиях.
В сентябре прошлого года UBS предсказал, что производственные затраты на BYD Seal, потенциального конкурента Tesla Model 3, в Европе будут на 25% ниже.
Для китайских автопроизводителей и поставщиков локализация производства на зарубежных рынках, таких, как Европа, также рассматривается как эффективный способ избежать дополнительных налогов и затрат.
В прошлом месяце государственная компания Dongfeng Motor Co., партнер японской Nissan Motor Co и французской Renault SA, заявила, что рассматривает возможность строительства завода в Италии, сообщает Bloomberg.
А 16 апреля Chery опубликовала заявление, в котором говорится, что она достигла соглашения с испанской компанией Ebro-EV Motors о строительстве своего первого европейского завода в Барселоне.