В последнее время скрытые дверные ручки стали "хитом" в мире электромобилей. Скрытые ручки позволяют снизить сопротивление, что особенно важно для электромобилей, когда каждый лишний км к запасу хода играет роль. Но так ли велика эта разница?
Дверная ручка Shenlan Deepal S09
Дверная ручка BYD Han
Дверная ручка LiXiang
Главный аспект - это не специфика открытия двери пользователями, а трудности с открытием двери после дорожно-транспортного происшествия. Пара лишних минут могут быть критичны для спасения пассажиров, что, несомненно, является ситуацией, с которой общество меньше всего хочет столкнуться. Чтобы стандартизировать конструкцию автомобилей и сделать поездки более безопасными, Китай начал принимать меры.
Департамент науки и технологий Министерства промышленности и информационных технологий Китая опубликовал документ и публично запросил мнения по проекту разработки и пересмотра обязательного национального стандарта «Технические требования безопасности к дверным ручкам автомобилей».
В документе отмечается, что представленные на рынке дверные ручки демонстрируют тенденцию к потенциальным рискам эвакуации и спасения, а также недостаточная прочность, потенциальные риски безопасности в логике управления, сложность обнаружения (скрытые и немаркированные), сбои в подаче электроэнергии и защемление пальцев. Все это создает риски для эвакуации и спасения, а в ДТП и при возгорании, делает электрические наружные дверные ручки и электрические внутренние дверные ручки неэффективными, создавая препятствия для эвакуации и спасения, усложняя работу спасательных служб в аварийных ситуациях.
Дверная ручка Leapmotor C10
Дверная ручка ZEEKR 001
В документе указано, что целью обязательного национального стандарта является усиление логики безопасности внешних ручек и повышение требований к конструкции безопасности:
В частности, документ устанавливает требования к установке аварийных внутренних дверных ручек, требования к маркировке скрытых внутренних дверных ручек и аварийных внутренних дверных ручек, требования к защите от защемления и методы испытаний электрических наружных дверных ручек, требования к прочности и методы испытаний наружных дверных ручек и внутренних дверных ручек, а также требования к динамическим испытаниям и методы испытаний электрических дверных ручек.
Дверная ручка Xiaomi SU7
Китайские стандарты, касающиеся дверных ручек автомобилей, включают несколько документов, которые устанавливают технические требования к долговечности, прочности, стойкости к высоким и низким температурам, вибростойкости и коррозионной стойкости дверных ручек. Однако для электрических и скрытых дверных ручек стандартов, устанавливающих технические требования к их расположению, обозначению, функциям безопасности и прочности конструкции в настоящее время нет. За рубежом стандартов, связанных с скрытыми дверными ручками тоже нет.
Сейчас Министерство промышленности и информационных технологий Китая находится на стадии сбора мнений, а подробности стандарта пока не разглашаются. Крайний срок подачи отзывов — 7 июня 2025 года. Цикл проекта по установлению стандартов составляет 22 месяца.
5 мая 2025 года, Вэй Цзяньцзюнь, председатель Great Wall Motors, публично высказался о скрытых дверных ручках, отметив, что конструкция скрытых дверных ручек имеет ряд недостатков: «На самом деле, единственная функция этой скрытой ручки — уменьшить сопротивление ветра. Сопротивление ветра действительно может немного уменьшиться, но это значение ничтожно». Вэй Цзяньцзюнь также отметил, что скрытые дверные ручки тяжелые, плохо герметизируются, шумят и для их работы требуется подача питания. После отключения электроэнергии их невозможно открыть в случае столкновения.
Great Wall Motors владеет четырьмя брендами: HAVAL, TANK, ORA and GWM Pickup (Wingle).