Javascript is required

Seres купил имя Aito у Huawei

7/4/2024

3 июля, поздно вечером, компания Seres объявила, что потратит 2,5 миллиарда юаней (344 миллиона $) на покупку торговой марки Aito и патентов у Huawei. На сегодняшний день Aito самый успешный проект сотрудничества Huawei с автопроизводителями, который строится на основе трех различных бизнес-моделей:

  1. Huawei просто предоставляет такие детали, как лидар, электродвигатели и т. д.
  2. Huawei Inside, где Huawei предлагает интеллектуальную кабину и интеллектуальное решение для вождения, но не участвует в проектировании, производстве или продаже транспортных средств.
  3. Aito, тем не менее, является частью самого высокого уровня HIMA интеграции (Harmony Intelligent Mobility Alliance), где Huawei также участвует в других процессах, включая проектирование, производство, продажу, послепродажное обслуживание и другие этапы автомобиля, но не доходит до фактического производства автомобиля.


Aito был первым брендом модели HIMA и был основан в 2021 году. Объявленная вчера сделка охватывает 919 зарегистрированных или находящихся на рассмотрении прав на товарные знаки и 44 патента на внешний вид, принадлежащих Huawei.


Несмотря на то, что в мае 2024 года активы Huawei оценивались в 10,2 млрд юаней, сделка, похоже, просто концентрируется на смене владельца, а не на каких-либо изменениях в деятельности Aito. Следует также отметить, что в мае компания Huawei передала торговую марку Stelato компании BAIC New Energy, а в прошлом месяце название Luxeed — компании Chery.


Aito на сегодняшний день является самым успешным из брендов HIMA: в июне был поставлен 46 141 автомобиль. Как ни странно, в июне, чем дороже была модель, тем лучше были продажи Aito: M9 было продано 17 241 единиц, M7 — 18 493 единиц, а M5, самой маленькой и дешевой модели, — всего 7 046 единиц.


И Seres, и Huawei подчеркнули, что работа идет в обычном режиме и фундаментальных изменений в деятельности брендов нет. С момента создания HIMA компания Huawei подчеркивал, что он не производит автомобили. Есть предположение, что это, отчасти, связано с желанием вывести бренды на международные рынки.