Javascript is required

Seres готовится к одному из крупнейших технологических IPO в Азии

10/27/2025

Китайский бренд электромобилей Seres Group готовится провести масштабное первичное публичное размещение акций (IPO) в Гонконге. Согласно планам, цена за акцию составит 131,50 гонконгских долларов, что примерно равно 16,93 долларам США. Торги начнутся уже 5 ноября 2025 года, что делает его одним из самых крупных технологических IPO в Азии в текущем году.


Цели и объем привлеченных средств

Основная задача IPO — привлечение около 1,7 миллиарда долларов США. Уже 49% этой суммы (примерно 826 миллионов долларов) инвестировано 22 ключевыми международными институтами, включая такие известные организации как Schroders, южнокорейская Mirae Asset, Postal Savings Wealth Management и Chongqing Yufu Capital.


Оценка компании и рыночная капитализация

При установлении цены акции в 131,50 гонконгских долларов рыночная капитализация Seres достигнет примерно 27,67 миллиарда долларов США. Это позволит компании войти в число крупнейших производителей электромобилей в Китае наряду с такими гигантами, как Nio и Li Auto.


Стратегические планы компании

  • Seres планирует направить 70% чистой выручки на развитие новых технологий;
  • 20% средств будут инвестированы в расширение зарубежной сети продаж и зарядной инфраструктуры;
  • оставшиеся 10% компании пойдут на поддержание оборотных средств.


Китайский бренд планирует открыть к 2026 году 100 центров по всей Европе и на Ближнем Востоке. В рамках сотрудничества с технологическим гигантом Huawei, компания намерена развивать сеть станций Supercharger, которая охватит 80% основных автомагистралей на международных рынках.


В этом году CATL вышла на Гонконгский рынок, привлекая средства масштабнее, чем Seres, следом и Chery успешно разместила акции на той же бирже. При этом общая сумма привлеченных средств Seres превзошла показатели Chery, что свидетельствует о растущем доверии инвесторов к крупным китайским электромобилям.


Ранее компания Seres, известная также как Dongfeng Sokon (DFSK), специализировалась на производстве фургонов и легких грузовиков. Однако с появлением электромобилей и новых источников энергии она столкнулась с технологическими вызовами и нехваткой инновационных резервов. В конце прошлого десятилетия компания решила сотрудничать с Huawei, создав совместный бренд Aito, который стал по-настоящему успешным. Среди их моделей — Aito M9, долгое время лидировавший в сегменте роскошных электромобилей стоимостью свыше 70 000 долларов США, — такую популярность он заслужил благодаря сочетанию передовых технологий и высокого уровня комфорта.