Продажи BYD Group в сентябре упали на 5,9% до 393 060 единиц по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Этому предшествовали два месяца стагнации, в течение которых продажи BYD Group практически не менялись в июле и августе.
Ценовая война в Китае достигла своего апогея и большинство автопроизводителей просто не могут опустить цены ниже. Продажи бренда BYD в Китае за последние три месяца снизились в среднем на 20%.
Еще одним критическим фактором стало падение продаж подключаемых гибридных моделей (PHEV) BYD. В сентябре продажи PHEV упали на 25,6% до 188 010 единиц. Продажи PHEV снижаются уже шесть месяцев подряд, начиная с апреля.
От резкого падения BYD удерживают три фактора: три суббренда (Fang Cheng Bao, Denza и Yangwang), продажи электромобилей (BEV) и продажи на зарубежных рынках.
В третьем квартале группа брендов BYD продала по всему миру 1 105 591 автомобиль, что на 2,1% меньше, чем в прошлом году, что стало первым квартальным снижением с 2020 года.
Падение продаж BYD происходит на фоне растущих конкурентов. Многие молодые китайские бренды электромобилей достигают рекордных продаж. Например, Leapmotor впервые преодолел отметку в 60 000 ежемесячных продаж, удвоив показатель прошлого года. Тем временем, Nio, Xiaomi и Xpeng в сентябре достигли исторических максимумов.
Крупнейший конкурент BYD, компания Geely, которую иногда называют китайским Volkswagen из-за большого количества брендов, под которыми она работает, продала в третьем квартале 442 672 электромобиля (BEV + PHEV), что показывает рост на 96,2%, в основном за счет бренда Galaxy.