По итогам первых девяти месяцев 2025 года китайский автопроизводитель BYD демонстрирует противоречивые результаты: с одной стороны — уверенный рост объёмов, с другой — ощутимое давление на прибыльность. Разберём ключевые показатели и вызовы.
За первые 9 месяцев 2025 года BYD реализовано 3,26 млн автомобилей — на 18,64 % больше, чем за аналогичный период 2024 года. А в электромобильном сегменте BYD обошел Tesla по объёмам продаж полностью электрических автомобилей: 1,61 млн против 1,22 млн у американского конкурента.
В третьем квартале 2025 года чистая прибыль BYD составила 7,82 млрд юаней — на 23 % выше, чем во втором квартале, однако в годовом исчислении (к третьему кварталу 2024 года) прибыль снизилась на 30 %. При этом средняя чистая прибыль на автомобиль — около 7 200 юаней (≈ 1 000 $), что на 14,5 % меньше, чем годом ранее. А за 6 месяцев (май–ноябрь 2025 года) акции BYD упали на 21,31 %, что привело к потере свыше 400 млрд юаней рыночной стоимости.
Инвестиции и экспорт BYD:
Давление на рентабельность
Ценовая конкуренция в 2025 году подвела BYD к проведению несколько раундов скидок (в частности, в мае), что оказало значительное влияние на маржинальность. Хотя заявленное снижение цены на 24 000 юаней за автомобиль не подтверждено, факт ценовой войны на рынке очевиден. Уже в третьем квартале 2025 года зафиксирован чистый отток средств из фондов на сумму 12,97 млрд юаней, однако число розничных инвесторов удвоилось — с 320 000 до 640 000.
Рыночные ожидания в отношении BYD демонстрируют определённую настороженность, что отражается в корректировке ключевых финансовых прогнозов. Так, ожидаемая годовая прибыль компании была пересмотрена в сторону снижения — с 45 млрд до 38 млрд юаней. Одновременно скорректирован и план по объёмам продаж: если изначально целевой показатель на 2025 год составлял 5,5 млн автомобилей, то теперь он снижен до 4,6 млн единиц.
Существенным фактором, влияющим на восприятие компании инвесторами, стала позиция Berkshire Hathaway — инвестиционной компании Уоррена Баффетта. К концу 2024 года она полностью вышла из капитала BYD, реализовав свою долю и зафиксировав прибыль после длительного периода владения акциями. При этом Баффетт публично охарактеризовал BYD как «невероятную компанию», однако пояснил, что принял решение перераспределить высвободившиеся средства в другие активы. Этот шаг крупного инвестора усиливает внимание к стратегическим вызовам, с которыми сталкивается BYD на фоне ужесточения конкуренции и необходимости балансировать между ростом объёмов продаж и поддержанием рентабельности бизнеса.
BYD остаётся ключевым игроком на рынке электромобилей, демонстрируя устойчивый рост продаж и экспансию на экспортных рынках и значительные инвестиции в НИОКР и премиальный сегмент. Однако компания сталкивается с серьёзными вызовами:
В условиях усиливающейся конкуренции BYD вынуждена балансировать между масштабированием бизнеса и поддержанием прибыльности — именно это определяет её стратегические решения на ближайшие годы.