Polestar готовится полностью уйти с китайского рынка к концу этого года.
В первой половине 2025 года шведско-китайский автопроизводитель продал в Китае всего 69 автомобилей, при этом продажи в апреле и мае упали до нуля.
Это резко контрастирует с мировыми показателями Polestar, который за тот же период продал 30 300 автомобилей, что на 51 % больше, чем в прошлом году.
Совместное предприятие Polestar и Star Meizu, Polestar Times Technology (China) Co., Ltd., прекратило свою деятельность в апреле.
В настоящее время у Polestar есть только один магазин прямых продаж в Китае — в Шанхае. Система онлайн-покупок закрыта, а для тест-драйвов нужно записываться по телефону, что говорит о практически полном прекращении деятельности на рынке.
Эти события отражают тяжёлое финансовое положение Polestar. По состоянию на конец 2024 года, компания сообщила об отрицательных чистых активах в размере 3,329 млрд долларов США, при этом общая сумма обязательств составила 7,383 млрд долларов США, а активов — 4,054 млрд долларов США. С 2020 года Polestar накопила убытки в размере более 5,1 млрд долларов США, причём только за 2024 год чистый убыток составил 2 млрд долларов США.
С момента листинга на бирже NASDAQ в 2022 году цена акций Polestar упала на 90 %. В 2024 году компания даже получила уведомление от NASDAQ о несоблюдении требований после того, как цена упала ниже 1 доллара за акцию.