Компания Hubei Hantek Equipment Manufacturing Co., Ltd. (Hantek) представила первую в мире цельнолитую алюминиевую раму для крупногабаритного автомобиля, изготовленную методом литья под низким давлением. Она установлена на BYD Yangwang U8L, высококлассном электрическом внедорожнике. Рама была представлена 2 декабря 2025 года на Конференции по инновациям в промышленности и технологиях в бассейне реки Янцзы 2025 года в Хубэе, как сообщает IT-home.

Новая рама отвечает прежним производственным требованиям для сверхбольших тонкостенных компонентов. Её проектная площадь составляет 4,2 квадратных метра, а толщина стенки варьируется от 4 до 50 миллиметров, что превышает соотношение 12:1. Компания Hantek заявляет, что ни один из предыдущих проектов в мире не реализовывал успешных проектов по литью рамы с таким значительным разбросом толщины.
Традиционные полностью алюминиевые рамы обычно требуют сборки из десятков отдельных компонентов сваркой, клёпкой или другими способами соединения. Эти процессы сложны и дорогостоящи, а соединения часто становятся слабыми местами конструкции, снижая жёсткость и безопасность.
Интегрированная конструкция рамы повышает общую жёсткость кузова и жёсткость на кручение. Оптимизированный силовой поток через конструкцию усиливает защиту от столкновений. Hantek также подчеркнула, что её алюминиевый сплав и термообработка обеспечивают баланс высокой прочности, ударной вязкости и усталостной стойкости.
BYD запустил Yangwang U8L, полноразмерный роскошный внедорожник по цене 1,28 млн юаней (181 200 долларов США), 12 сентября 2025 года. Созданный на платформе e4 (Yisifang), он оснащен двигателем 2.0T, четырьмя электродвигателями и батареей Blade емкостью 55,53 кВт/ч, выдающей 880 кВт (1180 л. с.) и крутящим моментом 1520 Нм, с запасом хода на электротяге в 200 км и общим запасом хода в 1160 км. Внедорожник предлагает 13 режимов вождения и систему помощи водителю BYD «God’s Eye», которая использует лидар, радар и инфракрасные датчики. Шестиместный салон включает в себя несколько экранов, представительские сиденья второго ряда, 32 динамика, панорамный люк на крыше, холодильник и 14 подушек безопасности, а уровень шума в салоне ограничен 64,6 дБ на скорости 120 км/ч.
Представители Yangtze River Industry Group, организатора конференции, отметили, что технология литья под низким давлением Hantek представляет собой важную веху в китайском производстве крупногабаритных и сложных алюминиевых конструкционных компонентов. Этот подход может повлиять на будущее проектирование и производство рам для крупногабаритных транспортных средств.
Компания Hantek, поставщик решений для облегченных автомобильных шасси, установила партнерские отношения с китайскими и международными автопроизводителями, включая BYD, Nio, Hongqi и Voyah.