Javascript is required

Новые китайские требования к дверным ручкам автомобилей

9/24/2025

В Китае для общественного обсуждения опубликованы новые требования безопасности к дверным ручкам автомобилей.


Министерство промышленности и информационных технологий Китая (МИИТ) опубликовало проект обязательных национальных стандартов безопасности дверных ручек автомобилей, отвечающий на вопросы, связанные с новыми конструкциями электронных и скрытых дверных ручек.


«Технические требования к безопасности дверных ручек автомобилей», опубликованные для публичного обсуждения 24 сентября, будут открыты для обратной связи до 22 ноября 2025 года.


Ключевые требования проекта стандартов включают:

  • Каждая дверь (за исключением крышки багажника) должна быть оснащена внешней ручкой с функцией механического открывания.
  • В случае аварий, связанных с перегревом аккумуляторной батареи, боковые двери, не связанные со столкновением, должны открываться с помощью внешних ручек без инструментов.
  • Внешние ручки дверей должны обеспечивать достаточное пространство для ручного открывания размером не менее 60 мм × 20 мм × 25 мм, независимо от их положения.
  • Каждая дверь должна быть оснащена внутренними ручками с функцией механического открывания, позволяющими открывать двери без использования внешних инструментов.
  • При установке электрических внутренних ручек также должны быть предусмотрены механические резервные ручки.
  • Внутренние ручки должны быть легко идентифицируемыми, хорошо видимыми, располагаться на расстоянии не более 300 мм от кромок дверей и в определенных зонах относительно сидений.


В интервью китайской газете CNAutoNews Жун Хуэй, заместитель директора Китайского научно-исследовательского института автомобильной стандартизации, пояснил, что стандарты были разработаны в результате обширных исследований с участием более 20 компаний и 63 моделей автомобилей. Эти требования учитывают проблемные вопросы отрасли, обеспечивая баланс между технологическим прогрессом и вопросами безопасности.


Стандарты сосредоточены на трёх ключевых областях: регламентирование конструктивных типов дверных ручек, обеспечение работоспособности способов открывания дверей при отключении питания и стандартизация размещения ручек с чёткой маркировкой безопасности.


В 2012 году Tesla Model S стала первой моделью, в которой стандартом стали выдвижные ручки дверей с электронным управлением, дополняемые индукционным автоматическим выдвижением и обтекаемым дизайном, выполненным заподлицо с кузовом автомобиля. Это мгновенно стало символом технологической изысканности и «футуристической привлекательности», впоследствии перенятым многими автопроизводителями.


Однако эта конструкция теперь имеет обратный эффект в автомобилях из-за проблем с безопасностью и надёжностью. Поскольку дверные ручки полностью управляются электродвигателями и программным обеспечением, пассажиры могут оказаться запертыми внутри в случае отключения электроэнергии, сбоя системы или замерзания зимой. Многочисленные случаи, когда «дети оказались заперты и им пришлось разбить окна», стали причиной расследований со стороны регулирующих органов.


В сентябре 2025 года главный конструктор Tesla Франц фон Хольцхаузен публично признал, что компания «перепроектирует» систему дверных ручек, чтобы сделать механическое открывание в экстренных ситуациях более простым и надёжным.