Компания Nissan расширяет линейку электромобилей в Китае, представив NX8 — новый крупноразмерный SUV под брендом Dongfeng Nissan. Модель официально подтверждена в последней заявке Министерства промышленности и информационных технологий КНР (MIIT). NX8 будет доступен как в полностью электрической, так и в гибридной версиях — это часть стратегии Nissan по укреплению позиций на конкурентном рынке новых энергетических транспортных средств Китая.




Ключевые технические характеристики
Габариты новинки Nissan: длина — 4 870 мм, ширина — 1 920 мм, высота — 1 680 мм, колёсная база — 2 917 мм. Снаряжённая масса — от 2 196 до 2 245 кг (зависит от комплектации), полная — 2 660 кг. Максимальная скорость — 180 км/ч.
Инновационная платформа и зарядка
NX8 — первая модель серии N, оснащённая платформой 800 В и технологией сверхбыстрой зарядки CATL 5S. Это важный шаг в рамках электрификации Nissan.

Дизайн: эволюция языка V‑motion
Экстерьер отражает обновлённый стиль Nissan: фронтальная часть с 2,4‑метровым световым элементом «star ring» во всю ширину, плоский подсвечиваемый логотип, матричные фары, скрытые дверные ручки для плавного профиля, задние фонари на базе quantum OLED (2 064 элемента) с настраиваемыми световыми эффектами, минималистичные боковые панели со скрытыми водостоками и узкими зазорами, варианты колёс — 19‑ и 20‑дюймовые диски.
Силовые установки
Будут доступны две версии:
Обе версии используют литий‑железо‑фосфатную батарею «Yundun», разработанную Nissan по глобальным стандартам. Батарея работает в диапазоне температур от –30 °C до +60 °C.
Ранее в 2025 году Dongfeng Nissan представил: N7 — полностью электрический седан и N6 — гибридный среднеразмерный седан. Обе модели построены на платформах Dongfeng с локализованной архитектурой, системами электрификации и интеллектуальным ПО. Есть планы по экспорту N7 и N6 в Юго‑Восточную Азию и на Ближний Восток.
Конкретные сроки запуска и цены на NX8 пока не объявлены, а выход на рынок запланирован на первую половину 2026 года.
Nissan NX8 демонстрирует стремление бренда к технологическому лидерству (платформа 800 В, CATL 5S), внимание к дизайну и пользовательскому опыту (OLED‑фонари, скрытые элементы), гибкость в выборе силовых установок (электромобиль/гибрид) и ориентацию на глобальный рынок при сохранении локализации для Китая. Модель станет важным звеном в стратегии Nissan по завоеванию доли рынка в сегменте UV с новыми энергетическими технологиями.