Для японских поклонников автомобилей JDM Nismo в эпоху ДВС — это автомобиль мечты.
Nismo — это как AMG у Mercedes-Benz и M у BMW, а также бренд-тотем в сердцах поклонников Nissan.
История Nismo началась в 1964 году, когда компания Prince Motor решила участвовать в гонках, чтобы повысить узнаваемость бренда, и создала гоночный отдел. Она приняла участие в своей первой гонке в мае 1964 года. Хотя она не выиграла чемпионат, модифицированный Skyline занял 2-6 места. В 1966 году Prince Motor была приобретена Nissan, и гоночный отдел также стал частью Nissan.
В 1984 году Nissan объединил два своих гоночных подразделения, образовав Nissan Motorsports International, сокращенно Nismo. Его модифицированные Nissan участвовали во многих мероприятиях, включая JTCC, Super GT, Le Mans 24 Hours и Daytona 24 Hours.
В 2022 году Nismo объединилась со своей сестринской компанией Autech, став новым дочерним предприятием Nissan — Nissan Motorsport & Customizing. В настоящее время компания участвует в соревнованиях FE Electric Formula E, чтобы набраться опыта и подготовиться к созданию высокопроизводительных электромобилей.
Ariya, продаваемая в Китае, предлагает варианты на одномоторной и двухмоторной версии, но на остальных рынках стандартная модель имеет только одномоторную версию и двухмоторную маломощную версию. Она оснащена электродвигателем мощностью 160 кВт. Версия Nismo оснащена передними и задними двойными двигателями, оба с мощностью 160 кВт и общей мощностью 435 лошадиных сил, что на 130 лошадиных сил больше, чем у стандартной полноприводной версии. Время разгона 5 секунд от 0 до 100 км/ч и время разгона 2,4 секунды от 80 до 120 км/ч.
Nismo фокусируется не на разгоне на прямой, а, что более важно, на управляемости. Версия NISMO оснащена улучшенной системой полного привода e-4ORCE. Мощность, передаваемая на четыре колеса, регулируется 10 000 раз в секунду для улучшения механического сцепления и оценки сцепления четырех колес в любой момент. При обычном вождении соотношение распределения крутящего момента между передними и задними колесами составляет 60:40, что позволяет передавать больше мощности на задние колеса и снижает толчки автомобиля при прохождении поворотов.
Подвеска также была полностью переработана. Жесткость поперечного стабилизатора поперечной устойчивости была увеличена для уменьшения крена кузова, а также были увеличены жесткость пружины и демпфирование амортизатора. Это приводит к меньшему раскачиванию кузова при разгоне и торможении, более гибкому перестроению на высоких скоростях, а рулевое управление также было перенастроено для обеспечения большего ощущения дороги. В новом автомобиле также предусмотрен специальный режим Nismo, который еще круче, чем спортивный режим.
Версия Nismo оснащена тройной литиевой батареей емкостью 90 кВт/ч и имеет быстрое время зарядки - 30 минут. Запас хода Nissan не рассказал. В обычной полноприводной версии запас хода составляет 533-559 километров.