Корпорация Mitsubishi Motors объявила о расторжении соглашения о совместном предприятии с Shenyang Aerospace Mit. Engine Mfg. Ltd. (Shenyang Aerospace Mitsubishi), что ознаменовало собой полный уход японского автопроизводителя из Китая.
Это решение последовало за прекращением местного производства автомобилей в 2023 году и подчеркивает стратегическое отступление Mitsubishi на фоне стремительного перехода Китая к автомобилям на новых источниках энергии.
Основанная в августе 1997 года, компания Shenyang Aerospace Mitsubishi была краеугольным камнем стратегии Mitsubishi в Китае, производя двигатели как для автомобилей марки Mitsubishi, так и для многочисленных китайских автопроизводителей. Совместное предприятие, начавшее работу в 1998 году, поставляло важнейшие компоненты силовых агрегатов для местных сборочных линий Mitsubishi и сторонних производителей. Однако 2 июля 2025 года компания была официально переименована в Shenyang Guoqing Power Technology Co., Ltd., а Mitsubishi Motors, Mitsubishi Corporation, вышла из состава акционеров.
История Mitsubishi в Китае началась в 1973 году с экспорта среднетоннажных грузовиков. К началу 2000-х годов её совместные предприятия по производству двух двигателей поставляли силовые агрегаты примерно для 30% автомобилей, производимых в Китае. Однако рост нового энергетического сектора Китая в сочетании с падением спроса на двигатели внутреннего сгорания подорвали её позиции на рынке.
Уход Mitsubishi отражает общие проблемы, с которыми сталкиваются иностранные автопроизводители на китайском рынке электромобилей. В настоящее время доминируют местные бренды, такие как BYD и Tesla, локализованные производства, в то время как другие совместные предприятия, такие как GAC-FCA, полностью прекратили свое существование.