В мире автомобильного дизайна порой случаются удивительные совпадения — и свежий пример тому: рендеры McLaren P47, первого внедорожника британского бренда, вызывают прямые ассоциации с электрическим внедорожником Xiaomi YU7. На первый взгляд, сходство поразительно: боковой профиль, линия крыши, скрытые дверные ручки и даже оформление задних фонарей выглядят почти идентично. Но за внешней схожестью скрываются принципиально разные концепции — и сегодня мы разберём, что объединяет и чем различаются эти два автомобиля.

McLaren P47

Xiaomi YU7
Начнём с McLaren P47. По данным издания Motor1, которое представило рендеры модели, P47 — это четырёхдверный пятиместный гибридный внедорожник, сохраняющий ДНК суперкара: низкая и широкая посадка, аэродинамические изгибы кузова, раздельные утопленные фары. Хотя McLaren пока не проводил публичных тестов модели, компания уже демонстрировала глиняный макет дилерам. По их отзывам, автомобиль получился «рельефным и мускулистым», крупнее Porsche Cayenne Turbo GT. Среди предполагаемых особенностей — 24‑дюймовые колёса, глубокие выемки вдоль передних дверей для улучшения аэродинамики и панорамная крыша. На рендерах заметны фирменные черты McLaren: узкая оптика, характерная задняя дверь, тонкие горизонтальные задние фонари и двойные выхлопные патрубки, придающие модели спортивный, почти экзотический облик. Однако важно помнить: рендеры Motor1 не гарантируют точного соответствия серийной версии, которая может претерпеть изменения к запуску в 2028 году. Ожидаемая цена — около 300 000 долларов США.

McLaren P47

Xiaomi YU7
Xiaomi YU7, напротив, — полностью электрический внедорожник на платформе Modena. Его габариты: 4 999 × 1 996 × 1 608 мм, колёсная база — 3 000 мм. Модель доступна к заказу в трёх комплектациях (Standard, Pro, Max) с мощностью от 315 до 681 л. с.. Батарея ёмкостью 96,3–101,7 кВт/ч обеспечивает запас хода 760–835 км. В салоне — технологичные решения: панорамный дисплей HyperVision, адаптивные сиденья с массажем, система ADAS с LiDAR, радаром и камерами. Архитектура быстрой зарядки 800 В делает YU7 практичным как для городских поездок, так и для дальних маршрутов. Цена стартует от 35 000 долларов США в Китае.
Интересно, что дизайн Xiaomi SU7 ранее сравнивали с Ferrari Purosangue — ещё один пример того, как китайские электромобили заимствуют визуальные коды у премиальных европейских брендов. Это подчёркивает тенденцию: в эпоху электромобилей границы между классами и стилями становятся всё более условными.

Ferrari Purosangue
Возвращаясь к P47 и YU7, отметим ключевые различия:
Несмотря на визуальное сходство, эти автомобили представляют разные миры: McLaren создаёт внедорожник‑суперкар для избранных, а Xiaomi предлагает технологичный электрокар для широкой аудитории. И всё же их перекличка в дизайне заставляет задуматься: возможно, в будущем мы увидим ещё больше «близнецов» из разных ценовых категорий, где общие стилистические решения станут новой нормой.