Всего за несколько лет Li Auto стала лидером отрасли.
В прошлом году она совершила исторический прорыв. Выручка компании не только превысила 100 миллиардов, но и впервые стала положительной, превысив 10 миллиардов. Но всего несколько месяцев спустя ситуация ухудшилась настолько, что основатель Ли Сян, опубликовал внутреннее письмо, в котором заявил о затруднительном положении.
Проблема продаж
В начале этого года Li Auto амбициозно установила годовую цель в 800 000 единиц, но текущие продажи не оправдали ожиданий. Li Auto снизил цель продаж на 20–30%.
Сам себе конкурент
Когда младшая модель L6 только вышла в свет, объем заказов за полмесяца превысил 40 000 единиц. Казалось, что ситуация отличная. Но последующее развитие событий было неожиданным. Успешные продажи L6 не увеличили общий объем продаж, а вместо этого отняли долю продаж других моделей LiXiang.
«Стратегия матрешки», которой всегда восхищался основатель, на этот раз обернулась крахом. Хотя запуск L6 привлек внимание рынка, его базовая конфигурация и внешний вид мало чем отличаются от других моделей той же серии. Конечно, покупатели не готовы платить за более дорогие модели, если если L6.
Финансовый директор LiXiang, Ли Ти, заявил, что второй квартал будет самым трудным временем для компании в этом году. Хотя у компании все еще есть почти 100 миллиардов прибыли, до сих пор неизвестно, сможет ли она пережить эти трудности. Судя по результатам продаж MEGA, запуск модели провалился и новинка не отвечает требованиям рынка.
Не так давно компания LiXiang объявляла о снижении плана продаж, а потом ужесточила правила покупки.
Как будут развиваться события - покажет второй и третий квартал.