25 августа 2025 года концепт-кар Mercedes AMG GT XX преодолел 5 479 километров за 24 часа в ходе испытаний, побив рекорд выносливости для полностью электрических автомобилей. AMG GT XX проехал более 40 000 километров за три дня и семь часов, в среднем проезжая более 5 000 километров в день. Xiaomi YU7 ранее на том же испытании преодолел 3 944 километров.
AMG GT XX испытывался непрерывно в течение семи дней со средней скоростью более 200 км/ч. Шины и аккумуляторы обычного автомобиля не выдержали бы столь длительной езды, поэтому Mercedes-Benz использовал специальные материалы.
Лэй Цзюнь, основатель Xiaomi, написал в социальных сетях: «Это достижение возмутительно», но поздравил Mercedes-Benz.
Mercedes AMG GT XX использует новую полностью электрическую архитектуру Mercedes-Benz с тремя электродвигателями общей мощностью 1 000 киловатт и максимальной скоростью 360 км/ч. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет 0,198, что ниже, чем у Tesla Model S. Аккумулятор заряжается за пять минут, обеспечивая запас хода в 400 километров, и он может работать без перерывов семь дней подряд. Предыдущий рекорд был установлен Porsche в 2019 году и составил 3 425 километров. В 2024 году Mercedes-Benz побил этот рекорд, преодолев 3 717 километров, а в 2025 году почти удвоил свой результат.
В настоящее время Mercedes AMG GT XX не выпускается серийно. Инженеры использовали технологии, используемые в гонках Формулы-1, такие как лёгкие материалы и аэродинамический дизайн. Xiaomi YU7 использует стандартный цилиндрический аккумулятор, что значительно снижает скорость зарядки и срок службы батареи. Хотя Mercedes AMG GT XX пока недоступен для покупателей, некоторые из его технологий могут быть внедрены в будущие серийные модели.
Гонка электромобилей превратилась в гонку вооружений, где решающую роль играют запас хода и скорость зарядки. Mercedes-Benz делает акцент на управлении температурой аккумуляторов и оптимизации энергоэффективности, а Xiaomi ожидает новых технологий для аккумуляторов.
В связи с запретом ЕС на автомобили с бензиновым двигателем к 2035 году, автопроизводители ускоряют исследования и разработки. Больше всего пользователей волнует, смогут ли зарядные станции справиться с этой задачей. Даже самые быстрые автомобили не смогут работать без достаточного количества зарядных станций.