Китайские производители электромобилей призывают ввести 25%-ную пошлину на крупные европейские бренды, производящие ДВС.
Это предложение является ответом на решение Европейского Союза повысить импортные пошлины на электромобили китайского производства до 38,1%.
Напомним, с 4 июля 2024 года ЕС вводит пошлины для BYD 17,4%, Geely 20%, SAIC 38,1%. Производители EV в Китае, которые сотрудничали в расследовании (Aiways, BMW Brilliance, Changan, Chery, Dongfeng, FAW, Great Wall Motor (GWM), JAC, Leapmotor, Nio и Xpeng), но не были включены в выборку, будут облагаться пошлиной: 21%. Все остальные производители EV в Китае, которые не сотрудничали в расследовании, будут облагаться пошлиной: 38,1%. А Tesla получил 21%.
Китайские производители, которые сейчас представлены на рынке ЕС:
Запрос на пошлины на автомобили ДВС из ЕС был сделан во время закрытой встречи в Пекине 18 июня между Министерством торговли Китая и представителями шести европейских и четырех китайских автопроизводителей.
В 2023 году в Китай было импортировано около 250 тысяч автомобилей с ДВС с двигателями 2,5 л и выше.