Javascript is required

Китайские электромобили: уровень электромагнитного излучения в пределах нормы

12/2/2025

В условиях активного развития рынка электромобилей вопросы безопасности, в частности уровня электромагнитного излучения (ЭМ‑излучения) в салоне, становятся особенно актуальными. Последние исследования демонстрируют: китайские электромобили не только соответствуют строгим стандартам, но и зачастую превосходят по показателям безопасности традиционные авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).


Что показывают независимые тесты

По данным Американского автоклуба ADAC (ADAC - крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии и самая крупная в Европе), замеры на группе электромобилей, подключаемых гибридов и бензиновом авто выявили следующие закономерности:

  • уровень ЭМ‑излучения у электрокаров не превышает показатели машин с ДВС;
  • максимальные значения фиксируются преимущественно в зоне ног (близко к электроприводам и проводке), тогда как в области головы и туловища излучение минимально;
  • процесс зарядки (как переменным, так и постоянным током) не приводит к существенному росту общего уровня излучения;
  • быстрая зарядка постоянным током зачастую генерирует меньшее фоновое излучение, чем медленная зарядка переменным током — за счёт сокращённого времени процесса.


Для контекста: бытовые приборы (например, электроодеяла) обычно создают поле интенсивностью 0,5–5 мкТл (на расстоянии 30 см), а микроволновая печь при работе в режиме приготовления пищи создаёт магнитное поле силой до 8 мкТл.


Как оценивают безопасность в Китае

Контроль безопасности электромобилей в КНР осуществляет Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC). Центр фокусируется на тестировании моделей ещё на этапе разработки, чтобы минимизировать риски до выхода на рынок. Ключевой инструмент оценки — система NESTA (New Energy Safety Technical Assessment). Это комплексная сертификация, охватывающая шесть критических параметров:

  1. безопасность зарядки;
  2. электромагнитная безопасность;
  3. функциональная безопасность;
  4. безопасность при высоком напряжении;
  5. безопасность аккумулятора;
  6. пожарная безопасность.


О чём говорят результаты NESTA

Публичный перечень всех сертифицированных моделей еще не опубликован, известно, что система NESTA:

  • применяет единые строгие методики тестирования для всех моделей;
  • учитывает специфику китайских условий эксплуатации (климат, инфраструктура, типичные сценарии использования);
  • даёт производителям рекомендации по доработке конструкций для повышения безопасности.


Тесты подтверждают: уровень ЭМ‑излучения в салоне китайских электромобилей остаётся в пределах международных и национальных норм. При этом:

  • в зоне передних сидений фиксируются значения в диапазоне 0,2–2 мкТл;
  • в задней части салона показатели обычно ещё ниже.


Такие результаты соответствуют стандартам IEA и ADAC, а также требованиям китайского регламента GB 14048.


Эти данные дают ряд ключевых преимуществ:

  • гарантированная безопасность — сертификация NESTA подтверждает соответствие строгим критериям;
  • преимущество перед ДВС‑аналогами — уровень излучения не выше, а зачастую и ниже, чем у традиционных авто;
  • технологическая зрелость — китайские производители интегрируют передовые решения на этапе проектирования;
  • прозрачность процессов — CATARC публикует методики и результаты ключевых тестов, позволяя оценивать прогресс отрасли.


Исследования и сертификация NESTA доказывают: китайские электромобили — это безопасный и технологичный выбор: низкий уровень электромагнитного излучения, многоступенчатая проверка по шести ключевым параметрам и постоянное совершенствование конструкций.