В условиях активного развития рынка электромобилей вопросы безопасности, в частности уровня электромагнитного излучения (ЭМ‑излучения) в салоне, становятся особенно актуальными. Последние исследования демонстрируют: китайские электромобили не только соответствуют строгим стандартам, но и зачастую превосходят по показателям безопасности традиционные авто с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Что показывают независимые тесты
По данным Американского автоклуба ADAC (ADAC - крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии и самая крупная в Европе), замеры на группе электромобилей, подключаемых гибридов и бензиновом авто выявили следующие закономерности:
Для контекста: бытовые приборы (например, электроодеяла) обычно создают поле интенсивностью 0,5–5 мкТл (на расстоянии 30 см), а микроволновая печь при работе в режиме приготовления пищи создаёт магнитное поле силой до 8 мкТл.
Как оценивают безопасность в Китае
Контроль безопасности электромобилей в КНР осуществляет Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC). Центр фокусируется на тестировании моделей ещё на этапе разработки, чтобы минимизировать риски до выхода на рынок. Ключевой инструмент оценки — система NESTA (New Energy Safety Technical Assessment). Это комплексная сертификация, охватывающая шесть критических параметров:
О чём говорят результаты NESTA
Публичный перечень всех сертифицированных моделей еще не опубликован, известно, что система NESTA:
Тесты подтверждают: уровень ЭМ‑излучения в салоне китайских электромобилей остаётся в пределах международных и национальных норм. При этом:
Такие результаты соответствуют стандартам IEA и ADAC, а также требованиям китайского регламента GB 14048.
Эти данные дают ряд ключевых преимуществ:
Исследования и сертификация NESTA доказывают: китайские электромобили — это безопасный и технологичный выбор: низкий уровень электромагнитного излучения, многоступенчатая проверка по шести ключевым параметрам и постоянное совершенствование конструкций.