Javascript is required

Китай задаёт новый ритм: обязательный стандарт энергопотребления для электромобилей с 2026 года

12/27/2025

С 1 января 2026 года в КНР вступит в силу первый в мире обязательный стандарт энергопотребления для полностью электрических легковых автомобилей.


Китай вводит стандарт GB 36980.1-2025 «Предельные значения энергопотребления электромобилей. Его цель — заставить автоконцерны сделать электрокары более эффективными. Больше никаких «прожорливых» машин — только экономные технологии!


Ключевое требование: двухтонные электрокары не должны расходовать больше 15,1 кВт/ч на 100 км пробега. Это на 11% строже, чем в предыдущей рекомендательной версии стандарта.


Как это работает?

Стандарт устанавливает дифференцированные лимиты в зависимости от веса и технических характеристик машины. Чем тяжелее авто — тем жёстче требования к его энергопотреблению.


Почему это важно:

  • Увеличение запаса хода. Производители обещают, что после модернизации запас хода на той же батарее вырастет в среднем на 7%.
  • Снижение стоимости эксплуатации. Экономный расход энергии — это меньше затрат на зарядку.
  • Обновление модельного ряда. Автоконцерны будут срочно дорабатывать существующие модели или снимать их с производства, если те не пройдут «энергетический тест».


Стандарт касается только полностью электрических легковых авто.


Китайские власти пошли дальше и привязали стандарт к налоговым льготам:

  • Если модель уже в каталоге освобождения от налога (до конца 2025 года) и проходит по новым требованиям — вы в игре в 2026 году.
  • Не соответствует стандарту - будут дополнительные расходы или пересмотр модели.


Также ужесточились требования к подключаемым гибридам и авто с увеличенным запасом хода — им теперь нужно показать более высокий минимальный запас хода на чисто электрическом приводе, чтобы получить льготы.


Как реагируют производители?

Крупные игроки вроде BYD и Geely встретили новость с облегчением: многие их новые модели уже укладываются в лимиты. Им нужно лишь немного доработать процессы, и можно продолжать выпуск.

А вот производителям «тяжёлых» и не самых экономичных электрокаров придётся либо модернизировать технологии, либо снимать модели с производства, либо терять право на налоговые льготы.


Этот шаг Китая — не просто регулирование, а стратегический манёвр:

  • Ускорение технологического прогресса. Автоконцерны будут вкладывать деньги в разработку энергосберегающих технологий, а не в увеличение ёмкости батарей.
  • Очищение рынка. С рынка уйдут неэффективные модели, а останутся только самые «умные» и экономные.
  • Лидерство в электрификации. Китай ещё раз доказывает, что задаёт тон в глобальной гонке за экологичность и эффективность.


Стандарт энергопотребления — это не просто цифры на бумаге, а революция в мире электромобилей.