С 1 января 2026 года в КНР вступит в силу первый в мире обязательный стандарт энергопотребления для полностью электрических легковых автомобилей.
Китай вводит стандарт GB 36980.1-2025 «Предельные значения энергопотребления электромобилей. Его цель — заставить автоконцерны сделать электрокары более эффективными. Больше никаких «прожорливых» машин — только экономные технологии!
Ключевое требование: двухтонные электрокары не должны расходовать больше 15,1 кВт/ч на 100 км пробега. Это на 11% строже, чем в предыдущей рекомендательной версии стандарта.
Как это работает?
Стандарт устанавливает дифференцированные лимиты в зависимости от веса и технических характеристик машины. Чем тяжелее авто — тем жёстче требования к его энергопотреблению.
Почему это важно:
Стандарт касается только полностью электрических легковых авто.
Китайские власти пошли дальше и привязали стандарт к налоговым льготам:
Также ужесточились требования к подключаемым гибридам и авто с увеличенным запасом хода — им теперь нужно показать более высокий минимальный запас хода на чисто электрическом приводе, чтобы получить льготы.
Как реагируют производители?
Крупные игроки вроде BYD и Geely встретили новость с облегчением: многие их новые модели уже укладываются в лимиты. Им нужно лишь немного доработать процессы, и можно продолжать выпуск.
А вот производителям «тяжёлых» и не самых экономичных электрокаров придётся либо модернизировать технологии, либо снимать модели с производства, либо терять право на налоговые льготы.
Этот шаг Китая — не просто регулирование, а стратегический манёвр:
Стандарт энергопотребления — это не просто цифры на бумаге, а революция в мире электромобилей.