Javascript is required

Китай вводит жёсткие правила безопасности для аккумуляторов электромобилей: что это значит для отрасли?

12/28/2025

Китай завершил масштабную работу по разработке и пересмотру 294 национальных стандартов в 13 ключевых отраслях экономики — и одна из главных новинок напрямую касается безопасности аккумуляторов электромобилей. Теперь правило «нет пожаров, нет взрывов» для батарей — не рекомендация, а обязательное требование.


26 декабря 2025 года Государственное управление по регулированию рынка Китая официально объявило о вступлении в силу новых стандартов. Работа велась по совместному плану семи правительственных ведомств — и теперь правила закреплены на законодательном уровне.


Центральным элементом обновления стал национальный стандарт GB 38031-2025. Он вступает в силу 1 июля 2026 года и кардинально меняет правила игры для автопроизводителей:

  • батареи электромобилей не должны загораться или взрываться даже в аварийных ситуациях (включая тепловой разгон);
  • любой дым, выделяемый при перегреве, не должен быть опасен для пассажиров;
  • производители обязаны оптимизировать конструкцию батарей и системы терморегулирования.

Для моделей, уже получивших одобрение по старым стандартам, предусмотрен переходный период до 1 июля 2027 года — это даёт индустрии время на адаптацию.


Какие тесты теперь обязательны?

Новый стандарт вводит несколько жёстких испытаний для аккумуляторов:

  • Тест на термодиффузию — проверка устойчивости к внутреннему нагреву.
  • Испытание на удар днища — по аккумулятору трижды ударяют металлической головкой (диаметр 3 см, энергия удара — 150 Дж), чтобы проверить защиту при столкновении. Требования жёсткие: не должно быть протечек, разрывов, возгораний и взрывов.
  • Тест на безопасность после быстрой зарядки — аккумуляторы должны выдерживать 300 циклов быстрой зарядки без риска короткого замыкания и возгорания.
  • Проверка модернизированных батарей — при любых изменениях в конструкции или технологии батарею придётся тестировать заново.


Эти изменения — не просто бюрократия. Они напрямую влияют на безопасность водителей и пассажиров, а также на доверие к электромобилям.

Кроме того, ужесточение требований подтолкнёт производителей к:

  • инвестициям в исследования и разработки;
  • созданию более надёжных и безопасных аккумуляторов;
  • улучшению систем термоконтроля в электромобилях.


Теперь автопроизводителям придётся серьёзно поработать:

  • пересмотреть конструкцию аккумуляторов;
  • внедрить новые системы терморегулирования;
  • пройти серию жёстких тестов для каждой модели.


В долгосрочной перспективе это пойдёт на пользу всей отрасли — ведь безопасность всегда в приоритете.


Помимо безопасности аккумуляторов, Китай утвердил:

  • 113 стандартов по энергоэффективности и выбросам (для угольной энергетики, металлургии, строительства);
  • 66 стандартов по переработке и циклическому использованию ресурсов (включая бытовую технику, мебель, электронные устройства и аккумуляторы);
  • 115 стандартов для секторов, связанных с потребительским спросом (автомобили, бытовая техника и др.).


Китай демонстрирует «нулевую терпимость» к взрывам и возгораниям аккумуляторов — и это отличный сигнал для всей мировой автомобильной индустрии. Новые стандарты не только повысят безопасность китайских электромобилей, но и могут стать образцом для других стран.