В Китае стартует новый этап регулирования безопасности автомобилей: Министерство промышленности и информационных технологий Китая вынесло на общественное обсуждение проект национального стандарта «Технические требования к безопасности дверных ручек автомобилей». Период консультаций — с 17 по 23 декабря 2025 года. Инициатива напрямую связана с ростом числа электромобилей и резонансными инцидентами, в том числе с участием Xiaomi SU7, когда вопросы эвакуации из повреждённого авто вышли на первый план.
Суть нововведений — гарантировать механическое открывание дверей после ДТП или перегрева батареи. Даже если электронные системы блокировки вышли из строя, пассажиры и спасатели должны иметь возможность покинуть салон без специальных инструментов. Это особенно критично для электромобилей, где риск возгорания аккумулятора повышает требования к экстренной эвакуации.
Что конкретно меняет стандарт?
Как будут внедрять требования?
Для новых моделей, получивших типовое одобрение, часть требований вступит в силу через 13 месяцев после принятия регламента. Остальные нормы действуют сразу. Автомобили, уже имеющие одобрение, должны соответствовать стандартам через 25 месяцев после их официального введения.
Почему это важно для рынка?
Что это значит для покупателей?
В перспективе владельцы новых автомобилей получат:
Для автопроизводителей изменения — это вызов и возможность одновременно. С одной стороны, придётся адаптировать конструкции и проходить дополнительные тесты. С другой — чёткие стандарты упрощают планирование и снижают барьеры для выхода на рынок.
Таким образом, новый регламент — не просто бюрократический шаг, а часть системной работы по повышению безопасности на фоне бурного роста сегмента электромобилей. Для китайских брендов это шанс укрепить доверие потребителей, а для импортёров — повод пересмотреть подходы к проектированию дверей в моделях для КНР.