Javascript is required

Китай рассматривают возможность введения запрета на скрытые дверные ручки

9/4/2025

Эксперт по исследованиям и разработкам одной из автомобильных компаний сообщил журналистам Китая, что регулирующие органы рассматривают возможность введения запрета на полностью скрытые дверные ручки. В будущем в новых автомобилях будут разрешены только полускрытые или традиционные дверные ручки с механическими аварийными устройствами. Ожидается, что проект обязательного стандарта будет окончательно доработан в этом сентябре 2025 года.


Скрытые ручки - серьёзные риски для безопасности. В апреле 2024 года в результате ДТП в Юньчэне (провинция Шаньси) после столкновения сзади на высокой скорости в автомобиле отключилось электричество, в результате чего скрытые электрические ручки дверей полностью вышли из строя. Спасателям пришлось выбивать окно, чтобы попытаться спасти пострадавшего, упустив драгоценное время. Подобные случаи не единичны. В Гуйгане (провинция Гуанси) после столкновения двери Lexus LM заблокировались, что также задержало спасательные работы из-за невозможности открыть скрытые ручки. Эксперты по безопасности отмечают, что эти электроручки стоят в три раза дороже традиционных механических, но при этом они становятся опасным для жизни препятствием в экстремальных ситуациях.


Согласно опубликованной политике, новые правила предоставят автопроизводителям переходный период в один год, а их полное внедрение ожидается в июле 2027 года. Это означает, что новые автомобили, выпускаемые в следующем году, должны будут оснащаться функциями «двойной защиты» на дверных ручках — даже в случае отказа электронной системы пассажиры смогут вручную открыть дверь с помощью механического устройства. Национальный стандарт, вступивший в силу в мае этого года, прямо предписывает, чтобы дверные ручки были оснащены функциями безопасности, такими как «открытие после столкновения» и «защита от отключения питания».


Сейчас проект всё ещё находится на стадии обсуждения и конкретные детали реализации могут быть скорректированы. Однако эта реформа, связанная с обычной дверной ручкой, отражает сдвиг в стандартах безопасности автомобилей от «технического совершенства» к «практичности в первую очередь». Как отмечают отраслевые эксперты: «Каким бы хорошим ни был дизайн, он не должен идти в ущерб безопасности человека».