Как измеряют запас хода электромобилей?
При выборе электромобиля одним из самых главных параметров является запас хода. Чаще всего рядом с этими данными мы встречаем такие аббревиатуры, как WLTP или NEDC, редко EPA, а у китайских электромобилей — CLTC.
Давайте разбираться, в каких условиях считают "реальный" запас хода:
WLTP (World Harmonized Light Vehicle Test Procedure) - европейский стандарт
Показывает результаты наиболее приближенные к реальным условиям эксплуатации:
- температура в помещении 23°C;
- дистанция — около 23 км;
- время прохождения — 30 минут;
- 4 фазы цикла (медленная (до 60 км/ч), средняя (80 км/ч), высокая (100 км/ч) и сверхвысокая (130 км/ч));
- средняя скорость — 47 км/ч;
- 13% времени цикла автомобиль стоит;
- время и условия переключения коробки передач рассчитываются индивидуально для каждого автомобиля;
- учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования
- испытания проводятся на стенде с беговыми барабанами и на дорогах общего пользования
Дополнительно проводится два теста — с включенным дополнительным оборудованием и без него. Это позволяет предоставлять корректные данные для моделей в базовой и максимальной комплектации.
EPA FTP-75 (US Environmental Protection Agency)
Данный стандарт также имеет свои условия при тестировании:
- длина дистанции — 17,7 км;
- средняя скорость составляет 32 км/ч;
- максимальная скорость тестирования ограничена 96,5 км/ч;
- оценка параметров проводится в лаборатории и на дорогах общего пользования;
- имитация городского вождения происходит с частыми остановками на протяжении 12 км.
Перед тестом вечером автомобиль заряжают полностью, а потом оставляют до самого утра, после его имитируют «холодный старт» — запуск и начало езды без «прогревания» и прочих хитростей. Более того, во время езды обязательно должен быть включён кондиционер
NEDC (New European Driving Cycle) - европейский стандартизированный ездовой цикл
Разрабатывался с 80-х годов, а стал обязательным в 1992 году.
Параметры тестов:
- температура в помещении 20-30°C;
- дистанция — около 11 километров;
- время прохождения цикла около 20 минут, из которых две 2/3 имитировалась езда по городу, а 1/3 — по бездорожью;
- средняя скорость — 34 км/ч;
- самая высокая скорость составляла 120 км/ч;
- время и условия, при которых происходило переключение коробки передач, были определены заранее.
CLTC (China Light-Duty Vehicle Test Cycle) - китайский стандарт
Для китайских электромобилей чаще берутся данные пробега по стандарту CLTC, который по параметрам очень близок к NEDC:
- температура в помещении 23°C;
- длина дистанции 14,48 км
- 11 отрезков — 7 из них автомобиль проезжает на низкой скорости, 3 на средней и 1 на максимальной скорости
- 3 скорости: низкая скорость до 40 км/ч, средняя скорость 80 км/ч, максимальная - 114 км/ч;
- 22% от всего времени испытания автомобиль стоит
Отдел продаж: +375293072579
Подписывайтесь на наш телеграмм-канал об электромобилях - Multimotors | электромобили - свежие новости, новинки, супер предложения по ценам , б/у гибриды и электромобили.
Подписывайтесь https://t.me/+KkM7J7E4IvgwYjRi и будьте в курсе важных событий, новинок и изменений на китайском рынке!