Совместный бренд Huawei и Seres, Aito, официально представил свой электромобиль Aito M8 на презентации новых продуктов HarmonyOS Smart Mobility.
Всего доступно 6 чисто электрических комплектаций (и еще 6 гибридных, анонсированных ранее):
Aito M8 EV сохраняет фирменный стиль бренда, включая интегрированный блок фар Nebula и элегантный задний фонарь во всю ширину кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет 0,255.
Длина M8 EV составляет 5190 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1795 мм, а колесная база — 3105 мм. Дорожный просвет — 220 мм, глубина преодолеваемого брода — 700 мм.
В салоне M8 EV установлен тройной экран, а также автомобильный холодильник с компрессором и 26 отсеков для хранения.
Электромобиль Aito M8 оснащён интеллектуальным оборудованием Huawei для управления автомобилем, включая 192-линейный лидар, один задний высокоточный твердотельный лидар и пять 4D-радаров миллиметрового диапазона.
В основе M8 EV лежит новый высоковольтный электропривод Huawei DriveONE «7 в 1» с поддержкой двойного резервного питания, разработанный Huawei. Ричард Ю (Ю Чэндун), исполнительный директор Huawei и генеральный директор Terminal BG, подчеркнул его «ультракомпактный, сверхмощный и сверхэффективный запас хода», а также отметил его повышенную безопасность. По данным Huawei, уровень шума в салоне Aito M8 EV составляет всего 60,8 дБА на скорости 120 км/ч.
Новая система электропривода отличается уменьшенным на 13% объёмом, максимальным крутящим моментом 4000 Н·м и эффективностью CLTC 92,2%. Базовая версия Aito M8 EV оснащена одним электродвигателем на задней оси мощностью 227 кВт (304 л.с.). В сочетании с трёхкомпонентной аккумуляторной батареей NMC ёмкостью 100 кВт/ч, он обеспечивает запас хода в режиме CLTC до 705 км. Полноприводная версия M8 имеет суммарную пиковую мощность 387 кВт (519 л.с.). Та же аккумуляторная батарея NMC позволяет этой версии M8 проехать до 655 км в режиме CLTC.
Кстати, Aito M8 на новой энергии от Huawei и Seres стал самым безопасным автомобилем в Китае, набрав 93,7% в краш-тесте безопасности C-NCAP. Он получил оценку «пять звёзд +», превзойдя Xiaomi SU7 и другие автомобили, оцененные по стандарту безопасности 2024 года.
Краш-тест и оценка безопасности C-NCAP проводятся Китайским центром автомобильных технологий и исследований (CATARC). C-NCAP включает в себя тесты на безопасность водителя и пассажиров, уязвимых участников дорожного движения и работу систем безопасности. Модели в этих тестах оцениваются по шкале от 0 до 100%. Затем эти проценты преобразуются в звёзды для большей наглядности.
C-NCAP оценил базовую версию Aito M8 EREV с шестью сиденьями. Эта версия оснащена аккумуляторной батареей LFP ёмкостью 37 кВт/ч от CATL и датчиком LiDAR на крыше. Тестовые автомобили были приобретены анонимно у случайного дилера на средства агентства.
Aito M8 получил более пяти звезд в рейтинге безопасности C-NCAP с точным показателем 93,7%. Это самый высокий показатель среди автомобилей, оцененных по стандарту безопасности 2024 года, включая седан Xiaomi SU7, получивший 93,5%.
Aito M8 получил наивысший балл в категории «Активная безопасность» (96,34%). Его показатели на 9,99% выше средних показателей автомобилей, оцененных C-NCAP. Система автоматического экстренного торможения (AEB) и эффективность освещения получили почти максимальный балл.
Aito M8 Max получил оценку 96,26% в сегменте защиты пассажиров (на 5,62% выше среднего). Автомобиль хорошо показал себя в условиях реального столкновения, набрав 83,3 балла из 88. Краш-тесты C-NCAP включают фронтальное столкновение с препятствием по всей ширине, фронтальное столкновение с движущимся деформируемым препятствием, перекрывающим 50% площади, боковой удар о деформируемое подвижное препятствие и столкновение с боковой стойкой.
Показатели в категории защиты уязвимых участников дорожного движения (VRU) достигли 86,03%. Это на 7,34% выше среднего. Этот тест включает в себя проверку защиты ног и головы пешеходов, а также проверку функции AEB.
А вот список автомобилей с наивысшими общими показателями по результатам стандартного теста безопасности и оценки краш-тестов C-NCAP 2024 года: