Китайская компания Great Wall Motor (GWM) планирует построить в Европе первый завод по производству автомобилей с годовым объемом производства 300 000 автомобилей к 2029 году, сообщил президент компании по международным продажам Паркер Ши. Компания рассматривает потенциальные площадки в Испании и Венгрии.
В интервью Ши заявил, что затраты на рабочую силу и логистику являются ключевыми факторами при принятии решения GWM о размещении завода, поскольку на начальном этапе критически важные компоненты необходимо будет доставлять в Европу для сборки. Компания также отслеживает возможные изменения в промышленной политике Европейского союза, включая условия инвестирования и тарифные режимы.
Это заявление стало первым обновлением планов GWM по производству автомобилей в Европе с 2023 года; тогдашний президент компании Му Фэн заявил, что компания начала выбор площадки для европейского завода. В настоящее время GWM располагает производственными заводами в России, Таиланде и Бразилии, но пока не имеет ни одного в Западной Европе.
Решение GWM принято на фоне снижения продаж в Европе своего бренда электромобилей Ora: в прошлом году в регионе было зарегистрировано всего 3706 новых автомобилей, что показывает спад на 41%. Для сравнения, глобальные поставки компании за рубеж в 2024 году достигли рекордных 453 141 единиц. Развитие европейского завода является частью более масштабной цели GWM по достижению к 2030 году объёма продаж за рубежом в 1 миллион автомобилей в год.
По словам Ши, на планируемом европейском заводе будет производиться весь спектр силовых агрегатов, от двигателей внутреннего сгорания до гибридов и электромобилей, что отражает стремление GWM удовлетворить разнообразный спрос европейского рынка. Стратегия предполагает запуск самых массовых моделей, ориентированных на европейских потребителей, включая компактный внедорожник под брендом ORA, запланированный к выпуску Ora 5, европейский рынок которого планируется запустить в середине 2026 года.

Расширение GWM в Европе также рассматривается в контексте расширения BYD в Европе. Сообщается, что BYD планирует открыть третий завод в Европе, в первую очередь в Испании, к уже существующим заводам в Венгрии и Турции. Аналитики предполагают, что планы BYD по развитию местного производства могут усилить конкуренцию на ключевых рынках ЕС, что побудит GWM ускорить реализацию собственных планов по строительству заводов в Европе.
Размещая локальное производство, GWM стремится снизить затраты, связанные с импортом, и снизить воздействие пошлин, одновременно позиционируя себя как конкурентоспособными европейскими компаниями, так и растущими китайскими конкурентами, такими как BYD.