Javascript is required

GAC Aion i60: новый китайский электрокар с системой Xingyuan

11/3/2025

3 ноября в Китае стартуют предварительные продажи GAC Aion i60 — первого электромобиля бренда, оснащённого инновационной гибридной системой EREV Xingyuan. Модель выйдет в двух вариантах — полностью электрической версии и гибридной (EREV). По данным китайского агентства Yiche, ориентировочная стоимость в Китае составит 20 000 долларов США, что делает её конкурентоспособной на фоне других китайских электрокаров.





На рынке i60 будет соперничать с такими популярными моделями, как Geely Galaxy L7 PHEV и BYD Song Plus PHEV.


Внешне обе версии автомобиля практически идентичны и выделяются современным дизайном: закрытая передняя панель сочетается с фарами, объединёнными светодиодной полосой. Боковые двери оснащены полускрытыми и скрытыми ручками, придающими облику лаконичность. В отдельных комплектациях предусмотрен лидар на крыше, обеспечивающий расширенные функции помощи водителю. Задняя часть оформлена сплошной группой сквозных фонарей со встроенным светящимся логотипом GAC. В гибридной версии EREV реализована скрытая выхлопная система, а боковые линии подчёркиваются многоспицевыми дисками.


GAC Aion i60 позиционируется как компактный внедорожник с габаритами 4 685 × 1 854 (1 876) × 1 660 мм (длина × ширина × высота) и колёсной базой 2 775 мм. Салон рассчитан на пять мест, обеспечивая комфорт для водителя и пассажиров.


В электрической версии доступны два варианта электродвигателей: модель TZ180XTD3A01 мощностью 150 кВт и модель TZ180XYXOF51 мощностью 165 кВт. Покупателям предложат три варианта ёмкости аккумуляторных батарей:

  • 47,829 кВт/ч — запас хода 400 км;
  • 62,268 кВт/ч — запас хода 530 км;
  • 75,26 кВт/ч — запас хода 650 км.


Гибридная версия EREV оснащена собственной разработкой GAC — гибридной системой Xingyuan. Она включает 1,5‑литровый двигатель мощностью 74 кВт (99 л. с.), а также электродвигатель мощностью 150 кВт (201 л. с.) или 165 кВт (221 л. с.). Литий‑железо‑фосфатная батарея ёмкостью 29,165 кВт/ч обеспечивает запас хода на электротяге до 160 км. Точный общий запас хода версии EREV пока не разглашается, однако для сравнения: на внедорожнике GAC Hyptec HL EREV система Xingyuan демонстрирует запас хода CLTC в 1 369 км.


Почему GAC Aion i60 привлекает внимание автолюбителей?

  • Две модификации на выбор: чистый электромобиль или гибрид EREV.
  • Гибкая линейка батарей для разных сценариев эксплуатации.
  • Современные технологии: лидар, светодиодная оптика, скрытая выхлопная система.
  • Практичный 5‑местный салон и компактные габариты внедорожника.
  • Конкурентная цена.