Javascript is required

Что значит автопилот уровня L3

4/16/2025

Автопилот уровня L3 — это техническое определение возможностей автономного вождения в автомобильной промышленности. Проще говоря, по сравнению с нынешней распространенной системой помощи водителю L2, L3 должен совершить качественный скачок в уровне автоматизации вождения.


L3 позволяет осуществить скачок от частичной автоматизации к условной автоматизации вождения. При определенных условиях, транспортное средство может самостоятельно выполнять большинство задач по вождению, включая восприятие окружающей среды, принятие решений и управление автомобилем, что позволяет автомобилю по-настоящему автономно справляться со сложными дорожными условиями, как это делает опытный водитель.


Подводя итог одним предложением, можно сказать, что все современное интеллектуальное вождение — это «интеллектуальное вспомогательное вождение», и только когда оно достигнет стадии L3, его можно будет по-настоящему назвать «автономным вождением». Для пользователей наибольшее значение L3 заключается в том, что в случае аварии во время автономного вождения ответственность будет нести производитель автомобиля, а не его владелец.


Поэтому L3 имеет очень высокий технический порог для автомобильных компаний.


Автопилот L3 в Voyah. Подготовка

На пресс-конференции 16 апреля 2025 года компания Voyah объявила о запуске первой в мире интеллектуальной архитектуры третьего уровня — интеллектуальной архитектуры Tianyuan. Это интеллектуальная технологическая архитектура, разработанная Voyah Auto для автопилота уровня L3, объединяющая интеллектуальную и безопасную платформу вождения Qingyun L3 и интеллектуальную и безопасную систему вождения высокого уровня Kunpeng L3.


В частности, Tianyuan Zhijia — это интеллектуальная система вождения, совместно разработанная Voyah и Huawei. Он использует 48 датчиков, вычислительную платформу 1000TOPS, сквозное зрение и многомодальную базу действий и т. д. Среди них лазерный радар использует продукт с более чем 700 линиями, дальность обнаружения может достигать 300 метров, а точность распознавания на том же расстоянии в 7 раз выше, чем у 128 линий, что значительно повышает точность обнаружения.


Кроме того, его вычислительная платформа использует двухчиповую конструкцию с резервным питанием и общей вычислительной мощностью более 1000 TOPS.

Voyah сообщил, что в процессе интеллектуального вождения L3 автомобиль может распознавать объекты на расстоянии 15 сантиметров от земли в радиусе 100 метров, а максимальная скорость торможения AEB может достигать 160 км/ч.


Силовая установка и шасси также находятся в центре внимания интеллектуальной архитектуры Tianyuan от Voyah и Huawei. Что касается мощности, Voyah выпустила первый двигатель с осевым потоком в сегменте легковых автомобилей китайского производства с крутящим моментом одного двигателя 680 Н·м. Шасси оснащено рулевым управлением и тормозами с дистанционным управлением, что не только улучшает управляемость, но и лучше реализует автономное вождение L3.


Что касается шасси, подвеска относится к популярной в настоящее время активной подвеске, в которой используются двухклапанные амортизаторы с непрерывной амортизацией, пневматические рессоры, высоковольтные электрогидравлические насосы напряжением 800 В и активные системы предварительного подстройки под дорогу. Скорость регулировки составляет 10 раз в секунду, а ход подвески может быть поднят и опущен на 200 мм всего за 0,5 секунды.


В то же время система может сканировать дорожные препятствия в радиусе 40 метров в режиме реального времени с помощью бинокулярной стереокамеры предварительного просмотра. Система может активно поднимать четыре колеса, чтобы преодолевать невысокие препятствия высотой до 15 см, и плавно двигаться после приземления.


Voayh заявила, что первый продукт на базе платформы Tianyuan Intelligent Framework с возможностями интеллектуального вождения L3 — первый полноразмерный шестиместный внедорожник Voayh — как ожидается, будет выпущен в этом году. Автомобиль позиционируется как «флагман эпохи технологий» и станет первым автомобилем, оснащенным интеллектуальной и безопасной платформой вождения Qingyun L3 и интеллектуальной и безопасной системой вождения Kunpeng L3.


Автопроизводители конкурируют за внедрение автономного вождения L3

Многие автопроизводители объявили, что в 2025 году выпустят модели автомобилей с автономным управлением L3.


Например, в марте этого года Юй Чэндун, исполнительный директор Huawei и председатель Terminal BG, заявил, что в Maextro S800 реализована «архитектура интеллектуальной езды L3»;


MAEXTRO S800


Хэ Сяопэн, председатель Xpeng Motors, также сообщил, что ожидается, что полноценная система автономного вождения L3 будет реализована во второй половине года;

Генеральный директор Zeekr Technology Group Ань Цунхуэй сообщил, что вскоре компания Zeekr официально представит систему автономного вождения L3 Haohan Intelligent Driving, а на Шанхайском автосалоне в этом году будут представлены новые автомобили, оснащенные соответствующими технологиями. Ожидается, что к концу года компания сможет начать выпуск серийных автомобилей.


Конечно, энтузиазм автопроизводителей в отношении L3 в настоящее время сталкивается с общей проблемой — правила автономного вождения L3 еще не закреплены на законодательном уровне.


Однако заявления автопроизводителей ясно указывают на то, что правила для автопилота уровня L3 вступят в силу в ближайшее время.