После полутора лет ожесточенной ценовой войны в Китае, рынок, наконец, продемонстрировал признаки стабилизации.
Вопреки ожиданиям «ниже цены, больше объем», ценовая война привела не только к снижению прибыли, но и к снижению продаж. В апреле этого года внутренние продажи легковых автомобилей в Китае составили 1,532 млн единиц, что на 5,7% меньше, чем в прошлом году.
Снижение проса на электромобили повлияло даже на гиганта по производству аккумуляторов CATL, рабочее время смены которого сократилось с 11 часов до 8 часов.
Продажи электромобилей падают, продажи гибридов растут.
В апреле 2024 года объем продаж NEV (new energy vehicle: электромобили и гибриды) в Китае достиг 50,39%, но процент установки аккумуляторных батарей составил всего 45%, а установленный объем батарей транспортных средств составил 35,4 ГВт/ч. В декабре 2023 года эти два показателя составляли 62% и 47,9 ГВт/ч соответственно.
Эти данные подчеркивает две основные тенденции:
Рост рынка гибридов можно отследить по тенденциям автомобильных компаний.
Недавний набор инженеров Xiaomi Motors для двигателей EREV и двигателей внутреннего сгорания позволяет предположить, что следующая модель будет и в чисто электрическом варианте, и в гибридном EREV.
По совпадению, после решения сосредоточиться на чисто электрических моделях, бренд IM в партнерстве с Huawei и Chery, объявил, что его следующая модель будем иметь версию EREV. Так же, недавно Neta выпустила гибридный кроссовер Neta L, а Denza запустила Z9 GT PHEV. Далее Avatr запускает новую модель 07 EREV и обещает текущие модели выпустить также в гибридном варианте.
Спрос на аккумуляторы падает, а глобальный дефицит меди приводит к резкому росту цен
Поставщик аккумуляторов CATL потерял свои позиции на рынке. Отчасти это связано с падением спроса на аккумуляторы. В то же время быстрый рост BYD и Great Wall Energy также поставил под угрозу долю CATL на рынке.
В отличие от аккумуляторов, цена на медь в мае достигла нового максимума: 11 464 долларов за тонну.
Медь является важным компонентом литий-ионных аккумуляторов и используется в качестве токоотвода отрицательного электрода. Для гибридного автомобильного аккумулятора требуется около 60 кг меди, а для аккумулятора электромобиля требуется от 83 до 100 кг меди. По прогнозу Вуда Маккензи, «дефицит меди будет колебать мировой рынок весь 2023 год, и такая ситуация сохранится до 2030 года».
Заключение
Некоторые владельцы ДВС, возможно, еще не готовы перейти на электромобиля, но уже сейчас они готовы рассматривать гибридные варианты. В настоящее время модели EREV, такие как Aito M9, M5 и M7, линейка LiXiang, Deepal, Voyah показывают постоянный рост продаж, а продажи ДВС падают. К примеру, среднемесячные продажи (в Китае) BMW 5 серии (ДВС) в феврале, марте и апреле этого года составили менее 5000 единиц. Но сейчас, когда ценовая война стабилизировалась, у автомобильных компаний, таких как Aito и LiXiang, стало гораздо меньше возможностей снизить цены.