Cенсационное заявление потрясло автомобильную индустрию: BYD резко снизила целевой показатель продаж на 2025 год с 5,5 млн автомобилей, установленный в начале года, до 4,6 млн, что означает снижение на 16%.
В 2024 году продажи BYD достигли 4,2721 млн автомобилей, увеличившись на 41,26% в годовом исчислении. За 2025 год совокупные продажи BYD за первые восемь месяцев достигли 2,8639 млн автомобилей, показав рост на 23% в годовом исчислении. То есть за 8 месяцев это всего 52% плана. Для достижения первоначальной цели необходимо будет продать еще 2,6361 млн автомобилей за 4 месяца, а это в среднем 659 000 единиц в месяц. Эта цифра значительно превышает ежемесячные рекорды продаж. Средний объем продаж составляет около 430 000 автомобилей.
Причин резкой корректировки целевых показателей продаж BYD несколько:
- Конкуренция на внутреннем рынке становится все более жесткой. Такие бренды, как Geely и Leapmotor, агрессивно сосредоточились на бюджетном ценовом диапазоне, выпустив ряд конкурентоспособных моделей. С января по август этого года продажи BYD в бюджетном сегменте, который составлял большую часть его продаж, показали снижение на 9,6% в годовом исчислении в июле. Далее доля BYD на внутреннем рынке электромобилей резко упала с 33% до 20% в первой половине этого года, в то время как конкуренты, такие как Geely и Chery, быстро растут.
- Чтобы захватить долю рынка, BYD была вынуждена принять стратегию «больше объем - меньше цена», что напрямую привело к снижению прибыли на автомобиль. Согласно финансовому отчёту BYD за первое полугодие, прибыль BYD на автомобиль составила 7200 юаней (около 1000$), что на 14,5% меньше, чем годом ранее. 29 августа BYD опубликовала финансовый отчёт за первое полугодие 2025 года, отразивший давление как на операционную выручку, так и на прибыль. В первом полугодии 2025 года операционная выручка BYD достигла 371,3 млрд юаней, увеличившись на 23,3% в годовом исчислении, но ниже ожиданий рынка. Чистая прибыль, причитающаяся акционерам материнской компании, достигла 15,51 млрд юаней, увеличившись на 13,8% в годовом исчислении, что значительно ниже ожиданий. На прошлой неделе компания BYD объявила о падении квартальной прибыли на 30% в годовом исчислении, что стало первым падением квартальной прибыли за более чем три года.
- BYD сталкивается с многочисленными проблемами, включая антидемпинговые пошлины, валютные риски и геополитические риски. Например, некоторые страны, чтобы защитить свою внутреннюю автомобильную промышленность, ввели высокие пошлины на китайские компании, производящие электромобили. Это привело к увеличению себестоимости продукции и снижению ценовой конкурентоспособности. Колебания валютных курсов также приводят к значительным убыткам.
Корректировка целевых показателей продаж BYD представляет собой стратегическое сокращение, но также служит шагом к созданию импульса для долгосрочного роста. В условиях растущей рыночной конкуренции и динамичного развития отрасли, переход от погони за объёмами продаж к акценту на качество, эффективность и устойчивое развитие, несомненно, является мудрым шагом.