Китайский электроседан Buick Electra L7, созданный совместным предприятием SAIC-GM, неожиданно стал победителем в престижных тестах автоматической системы помощи водителю (ADAS) класса NOA (Navigate On Autopilot). Особенно удивительно, что он опередил таких популярных китайских электромобилей и иностранных гигантов, как BYD Yangwang U7, Xiaomi YU7, Tesla Model 3, а также другие ведущие модели в конкурсе, организованном дилерским центром D1EV в городе Нинбо.
Вторые китайские соревнования по интеллектуальным системам ADAS в Нинбо
26 октября в провинции Чжэцзян состоялись вторые по счету китайские соревнования по системам автономного вождения и помощи водителю — Urban NOA (Navigate On Autopilot). Организатором выступил дилерский центр D1EV, и тест проводился на маршруте длиной 29 километров с 28 светофорами, пятью путевыми точками и восемью сложными участками.

На старт вышли 17 автомобилей, среди которых: Aito M5, Avatr 07, Denza N7, Exeed Exlantix ES, IM LS6, Li Auto L9, Nio ES6, Tesla Model 3, Xpeng G6, Zekr 9X, Yangwang U7, а также Xiaomi YU7. Все участники проходили испытания в условиях, максимально приближенных к реальной городской среде без предварительной подготовки.

Тяжёлые городские сценарии: узкие дороги, развязки и препятствия
Маршрут включал узкие дороги и кольцевые развязки, сложные повороты вслепую, искусственные препятствия и сельские дороги. Участие проходило по очереди, с интервалом в 1-2 минуты.
Узкие дороги стали первым преградой для проверки точности навигации и избегания столкновений. Только три автомобиля попросили водителя перехватить управление — Avatr 07, Xiaomi YU7 и Xpeng G6. Следующий этап — кольцевая развязка — все участники успешно справились с этим заданием. Однако на следующий сюжет — слепой разворот — Nio ES6 и Xpeng G6 запросили управление у водителя, а Denza N7 — не смогла далее следовать маршруту.
Прозрачное препятствие и маневры
Одним из самых необычных тестов стало распознавание прозрачной пластиковой плёнки, смоделированного искусственного препятствия. Только шесть автомобилей — Li Auto L9, Yangwang U7, Nio ES6, Buick Electra L7, Zeekr 9X и Xiaomi YU7 — успешно распознали его, поскольку все они оснащены лидаром. Автоматические системы зрения смогли определить прозрачное препятствие, что является важным этапом развития систем ADAS.
Следующая точка — простой разворот — вызвала задержки и ошибки у многих. В итоге Yangwang U7, Denza N7, IM LS6, Xpeng P7+, Xpeng G6, Aito M5 и Xiaomi YU7 свернули не туда, а Li Auto L9 и Zeekr 9X — снова попросили помощи у водителя.
Тест на сельской дороге и маневры в городе
На проселочной дороге большинство автомобилей успешно прошли испытание, однако Li Auto L9, Yangwang U7, Avatr 07 и Luxeed R7 попросили водителя взять управление. Остальные модели продемонстрировали хорошую навигацию.
Проверка на перекрестке с поворотом направо и разворотом показала сильные стороны Tesla Model 3, Maextro S800, Avatr 07, Luxeed R7, Xpeng P7+ и Aito M5 — все успешно справились.

Победитель — Buick Electra L7 в тесте ADAS NOA
В результате Buick Electra L7 неожиданно занял первое место в общем зачёте. Этот электроседан стал первой моделью, использующей новую систему Momenta R6 Flywheel Big Model, основанную на данных о 3 миллиардах километров реальных испытаний.
Второе место занял Yangwang U7 — люксовый электроседан от BYD.
Третье — Zeekr 9X от Geely.
В пятёрку лучших также вошли Exeed Exlantix ES и Xiaomi YU7, что подтверждает сильную конкуренцию на китайском рынке электромобилей с интеллектуальными системами помощи водителю.