В мире автопрома не утихают разговоры о будущем электромобилей — и компания BMW готовится удивить рынок. По последним данным, немецкий автопроизводитель рассматривает возможность выпуска гибридных версий EREV для своих флагманских моделей — BMW X5 и 7‑й серии. Первая гибридная модель EREV BMW может появиться специально для китайского рынка, где спрос на электромобили с увеличенным запасом хода стремительно растёт.
Что такое гибрид EREV и как это работает?
EREV (Range Extender) — это компромисс между чисто электрическими автомобилями и традиционными ДВС. Суть решения - небольшой бензиновый двигатель используется не для прямого привода колёс, а в качестве генератора для подзарядки аккумулятора. Это позволяет существенно увеличить общий запас хода автомобиля, решая одну из главных проблем электрокаров — «тревогу запаса хода».
По информации Bloomberg, BMW изучает возможность внедрения такой системы в свои крупногабаритные модели — X5 и удлинённую версию 7‑й серии. Преимущество этих автомобилей в том, что их габариты позволяют интегрировать гибридную систему без ущерба для пространства в салоне.
Хотя официальный анонс проекта пока не состоялся, представитель BMW подтвердил: компания «постоянно анализирует модели использования, потребности клиентов и рыночные тенденции для оценки рыночного потенциала различных технологий».
Мировой тренд: кто ещё внедряет технологию увеличенного запаса хода?
BMW — не единственный автопроизводитель, заинтересованный в технологии увеличенного запаса хода. На рынке США аналогичные решения планируют представить Jeep, Ram (модель Ram 1500 REV) и Hyundai.
Технологические возможности BMW: от i3 к X5 и 7‑й серии
BMW обладает всеми необходимыми ресурсами для самостоятельного производства ключевых компонентов гибридной системы EREV: малолитражные двигатели, аккумуляторы, электродвигатели и трансмиссии. Это даёт компании преимущество в контроле затрат и ускорении разработки. К слову, BMW уже имеет опыт применения технологии — в модели i3. Более того, в планах компании выпуск версии iX5 с увеличенным запасом хода в 2026 году. Цель амбициозна: достичь общего запаса хода в 1000+ километров.
Гибридная система EREV для X5 и BMW 7‑ой серии — важный шаг в стратегии электрификации BMW, демонстрирующий гибкость подхода к разным рыночным условиям.
Почему Китай? Анализ рыночной ситуации
Решение BMW во многом обусловлено динамикой продаж на ключевом рынке. В третьем квартале 2024 года продажи компании в Китае упали на 29,8 % в годовом исчислении. Тенденция продолжилась и в первой половине 2025 года — снижение составило 15,5 %.
Такие показатели заставили BMW пересмотреть продуктовую стратегию.
На данный момент проект выпуска версий X5 EREV и 7 серии EREV ещё не получил официального одобрения. Однако его перспективы выглядят многообещающе. Таким образом, BMW демонстрирует готовность адаптироваться к меняющимся запросам рынка, сочетая инновации с практичностью — и китайский рынок может стать отправной точкой для новой эры в истории бренда.