Китай сделал важный шаг в развитии беспилотного транспорта: 15 декабря Министерство промышленности и информационных технологий Китая (МИТ) выдало первые условные разрешения на эксплуатацию автомобилей с уровнем автопилота L3 компаниям Changan и BAIC. Это знаменует переход от этапа тестирования к начальному коммерческому применению технологий автономного вождения в КНР.
В рамках пилотной программы в двух ключевых городах — Пекине и Чунцине — стартуют дорожные испытания двух электромобилей.
Changan представил модель Deepal SC7000AAARBEV — полностью электрический седан, способный к автономному движению в условиях плотного трафика на автомагистралях и городских скоростных трассах (в пределах одной полосы). Максимальная скорость в режиме автопилота ограничена 50 км/ч. Тестирование пройдёт на специально отведённых участках Чунцина, включая внутреннюю кольцевую автомагистраль, новую внутреннюю кольцевую магистраль (от развязки Гаотаньян до развязки моста Лайцзя) и проспект Юду (от развязки Жэньхэ до развязки аэропорта).

BAIC вывела на испытания электромобиль Arcfox BJ7001A61NBEV, также полностью электрический седан с возможностью автономного движения на автомагистралях и скоростных городских трассах в пределах одной полосы. Его максимальная скорость в автономном режиме составляет 80 км/ч. Зоны тестирования в Пекине охватывают скоростную автомагистраль Цзинчжу (от нового моста Цзюгун в районе Дасин до Северной линии аэропорта), Северную линию аэропорта (от Южного моста Дацю до скоростной автомагистрали аэропорта Дасин) и скоростную автомагистраль аэропорта Дасин (между Южной Шестой кольцевой дорогой и Северной линией автомагистрали аэропорта).

Важно отметить, что эксплуатация обоих транспортных средств будет строго ограничена обозначенными зонами. Власти намерены усилить мониторинг безопасности и совершенствовать нормативную базу для интеллектуальных транспортных средств на новых источниках энергии. Особое внимание уделяется формированию правовых механизмов: если система автоматического вождения 3‑го уровня активируется в пределах разрешённой зоны и происходит сбой, приведший к ДТП, ответственность возлагается на производителя автомобиля. Однако пока законодательная база остаётся неполной — всеобъемлющие законы и чёткие правила эксплуатации ещё предстоит разработать.
Выбор Пекина и Чунцина для пилотных программ не случаен. Пекин, где расположена штаб‑квартира BAIC, является столицей и ближе к регулирующим органам, что упрощает взаимодействие с властями. Чунцин, родина Changan, известен как «горный город» со сложной многоуровневой транспортной системой — это создаёт дополнительные вызовы для тестирования автономных технологий. Ожидается, что опыт пилотного этапа поможет уточнить законодательство и ускорить развитие китайской индустрии интеллектуальных транспортных средств.