Javascript is required

AUDI E7X: китайский электрический внедорожник с амбициями для Европы

12/8/2025

Немецкий автоконцерн c SAIC‑VW представил в Китае большой электрический внедорожник AUDI E7X — вторую модель молодого бренда AUDI (без колец), который представлен исключительно на китайском рынке и делает ставку на электромобили. В отличие от традиционного Audi, этот бренд отказался от культового логотипа с четырьмя кольцами и уже имеет в линейке одну модель — универсал AUDI E5 Sportback. Теперь его дополняет крупный SUV, который, судя по всему, может добраться и до Европы.




AUDI E7X создан на основе концепта AUDI E SUV, представленного в ноябре, и отвечает строгим требованиям китайского регулятора: все модели для местного рынка проходят одобрение Министерства промышленности и информационных технологий (MIIT).


Внедорожник впечатляет габаритами: длина — 5 049 мм, ширина — 1 997 мм, высота — 1 710 мм, колёсная база — 3 060 мм. Длина и ширина практически идентичны Li Auto L7: Audi E7X незначительно короче и шире. А вот высота Li L7 на 40 мм больше, что может влиять на обзорность и удобство парковки в низких проездах. Колёсная база Audi E7X длиннее на 55 мм, что потенциально обеспечивает больше пространства для пассажиров и багажа.


Версия с полным приводом имеет снаряжённую массу 2 673 кг. Визуально автомобиль выделяется большим лидаром над лобовым стеклом и опциональными колёсными дисками — 21‑ или 22‑дюймовыми. Аккумулятор поставляется CATL, но его ёмкость пока не раскрыта.


Силовая установка предлагается в двух вариантах:

  • в заднеприводной версии установлен один электродвигатель мощностью 300 кВт (402 л. с.);
  • полноприводная модификация дополнена передним мотором на 200 кВт (268 л. с.), что даёт суммарную мощность 500 кВт (670 л. с.).

Максимальная скорость — 230 км/ч. Оба электродвигателя произведены дочерней компанией SAIC — Huayu Automotive.


Интересна и международная перспектива модели. По данным CarNewsChina, AUDI рассматривает выход E7X на зарубежные рынки, включая Европу. Косвенное подтверждение этому — заявка Volkswagen на регистрацию товарного знака E7X в Ведомстве интеллектуальной собственности Европейского союза от 2 декабря. Кроме того, агентство Reuters сообщило, что Volkswagen планирует экспортировать китайские автомобили за рубеж и уже лоббирует в ЕС отмену пошлин на свою продукцию. Если эти планы реализуются, AUDI E7X может стать одним из первых китайских электромобилей немецкого бренда, который появится в Европе.

Таким образом, AUDI E7X — не просто очередной крупный электрический SUV для Китая. Это шаг бренда к расширению географии продаж и попытка укрепить позиции в сегменте премиальных электромобилей как на местном, так и, возможно, на международном рынке.