Javascript is required

Audi E5 Sportback покоряет трассы: рекорд на Ridge Circuit

11/10/2025

Китайский автопром продолжает доказывать свою состоятельность в сегменте высокопроизводительных электромобилей.

SAIC Audi громко заявила о себе, когда её новинка E5 Sportback установила впечатляющий рекорд на трассе Ridge Circuit (Baijun Mountain Ridge Track) — первой в Азии специализированной трассе, проложенной по горному хребту.


Рекордный заезд: третье место среди топовых спорткаров

E5 Sportback прошёл круг за 01:42.99, обогнав Lotus Emira и заняв третье место в общем зачёте трассы. Впереди оказались лишь Porsche Taycan GT Weissach Package и Xiaomi SU7 Ultra. Что особенно примечательно — этот результат достигнут автомобилем стоимостью менее ≈69 000$, что делает достижение ещё более весомым.


Ridge Circuit: испытание для лучших

Трасса в городе Шаосин (провинция Чжэцзян) открылась в 2024 году и сразу стала эталоном для тестирования высокопроизводительных электромобилей. Её особенности:

  • протяжённость — 2,42 км;
  • 31 поворот;
  • перепад высот — 71 м;
  • уклоны до 45 градусов;
  • комбинированное покрытие (асфальт и композитные материалы).


В отличие от традиционных ровных трасс, Ridge Circuit имитирует реальные дорожные условия, делая акцент на управляемость и контроль шасси, а не только на максимальную скорость.



E5 Sportback: технические характеристики и инновации

Модель дебютировала 16 сентября 2025 года и за первые 30 минут было оформлено более 10 000 предварительных заказов. Это первый полностью электрический седан совместного предприятия SAIC и Audi, созданный на базе Advanced Digitised Platform.


Ключевые параметры:

  • Мощность: от 220 до 579 кВт.
  • Разгон 0–100 км/ч:3,4 секунды (топ‑версия с двумя двигателями).
  • Запас хода: до 773 км в режиме CLTC (с батареей CATL на 100 кВт⋅ч).
  • Архитектура: 800‑вольтовая система.

Шасси и аэродинамика:

  • коэффициент лобового сопротивления — 0,252 Cd (кузов фастбэк);
  • шины Pirelli P Zero R0 (245 мм спереди, 285 мм сзади);
  • система регулируемой жёсткости амортизаторов CDC;
  • пневматическая подвеска Continental;
  • четырёхпоршневые тормозные суппорты.

Салон и технологии: цифровой комфорт

Внутри E5 Sportback впечатляет:

  • 59‑дюймовый панорамный дисплей на чипе Qualcomm Snapdragon 8295 под управлением Audi OS;
  • система Audi Assistant на базе ИИ;
  • электронные зеркала заднего вида;
  • совместимость с Apple CarPlay и Huawei HiCar.

В топовых комплектациях доступны:

  • вентилируемые сиденья;
  • аудиосистема Bose с 18 динамиками;
  • настраиваемое освещение.


Автомобиль оснащён 27 датчиками, процессором Nvidia Orin‑X и платформой автономного вождения EBM от Momenta.


Это ставит E5 Sportback в один ряд с такими конкурентами, как Tesla Model 3, Nio ET5T и Zeekr 007 GT.