Согласно анализу автомобильного экспортного рынка Китая, с января по май экспорт автомобилей из Китая в мае достиг 568 000 единиц, что на 29% больше, чем в прошлом году. По сравнению с апрелем рост на 2%, а общий объем экспорта с января по май составил 2,45 млн единиц.
На Тайване рост экспорта достиг 26%. Цуй Дуншу, генеральный секретарь Ассоциации легковых автомобилей, отметил, что основной движущей силой автомобильного экспорта Китая является повышение конкурентоспособности автомобилей китайского производства, слабый рост европейского и американского рынков, а также комплексное замещение брендов ЕС и США на российском рынке китайскими автомобилями.
В мае этого года в первую пятерку стран по общему объему автомобильного экспорта Китая вошли Россия, Бразилия, Мексика, Бельгия и Объединенные Арабские Эмираты. В пятерку стран-лидеров по общему объему экспорта автомобилей с января по май вошли Россия, Мексика, Бразилия, Бельгия и Объединенные Арабские Эмираты. А на таких рынках, как Австралия, Испания, Израиль, Таиланд и Эквадор, наблюдался значительный спад. Рынки Центральной Азии и России показали относительно хорошие результаты, а российский рынок стал основным рынком роста.
Средняя экспортная цена китайских автомобилей сейчас растет. Средняя экспортная цена в 2021 году была 16 000$, в 2022 году 18 000$, а в 2023 году 19 000$. Средняя цена экспорта в 2024 году пока остается 19 000$. В 2023 году общий объем экспорта автомобилей Китая достиг 5,22 миллиона единиц, впервые обогнав Японию и став крупнейшим в мире экспортером автомобилей.