Javascript is required

2025 - год "умного вождения" в Китае. ZEEKR внедряет новые технологии

3/20/2025

В 2025 году битва за интеллектуальное вождение в самом разгаре. В начале года BYD, Changan и Geely последовательно анонсировали свои стратегии интеллектуального вождения. 18 марта компании Zeekr, GAC и Chery одновременно провели пресс-конференции, посвященные интеллектуальному вождению, что в очередной раз привлекло много внимания.


После того как в начале марта Geely Holding Group выпустила унифицированное решение для интеллектуального вождения собственной разработки «Qianli Haohan Intelligent Driving Solution», 18 марта Zeekr анонсировала последние технологические достижения Qianli Haohan, включая решение для интеллектуального вождения H7 и решение для интеллектуального вождения H9, которое усовершенствовало наполнение автопилота уровня L3. Полная версия будет запущена в апреле, а Zeekr 9X станет первым автомобилем, оснащенным интеллектуальным решением вождения H9. Новинка будет представлена на Шанхайском автосалоне в апреле.


Система умного вождения Qianli Haohan в настоящее время предлагает пять уровней интеллектуальных решений для вождения, а именно H1, H3, H5, H7 и H9. Бренд Zeekr будет использовать два решения самого высокого уровня, H7 и H9. Интеллектуальное вождение Zeekr Qianli Haohan имеет четыре основных технических базовых возможности: аппаратное обеспечение, вычислительная мощность, данные и алгоритмы. На аппаратном уровне все модели Zeekr Qianli Haohan Intelligent Driving будут оснащены двумя чипами NVIDIA DRIVE AGX Orin-X, вычислительной мощностью 508 TOPS и лидаром.


Zeekr стал пионером в отрасли и запустил первую в мире функцию непрерывного автоматического объезда препятствий G-AES с максимальной скоростью реакции на 130 км/ч и возможностью определять препятствия специальной формы шириной более 40 см и высотой более 60 см. В то же время, объезд препятствий имеет более гибкую стратегию, нарушая текущие ограничения AEB и AES либо торможения до полной остановки, либо только однократного объезда. Он может выбрать экстренный объезд + экстренное торможение или объезд во время торможения. В ходе испытания все три тестовых автомобиля выполнили два аварийных маневра всего за 2–3 секунды, а именно: столкновение с автомобилем, припаркованным по диагонали на дороге впереди, и внезапным камнепадом на скорости 120 км/ч. Ожидается, что эта функция будет запущена в июне этого года.


Qianli Haohan Intelligent Driving может обмениваться данными со всеми автомобилями Geely, а это 7,5 млн автомобилей, оснащенных системами помощи при вождении уровня L2 и выше, средний ежедневный пробег которых составляет более 200 млн километров, для предоставления обучающих ситуаций на основе реальных условий.


Сейчас новая система умного вождения Zeekr Qianli Haohan Intelligent Driving тестируется десятками тысяч людей . Модели, оснащенные Zeekr Qianli Haohan Intelligent Driving H7 и выше, начнут представлять в апреле.


Zeekr также продемонстрировала интеллектуальный контроллер домена для вождения. Интеллектуальный контроллер домена управления не только первый в отрасли, который объединяет вычислительную мощность двух чипов NVIDIA DRIVE AGX Thor, но и обеспечивает эффективность связи между двумя чипами с нулевой задержкой. В будущем, опираясь на интегрированное трехмерное решение Geely, контроллер домена интеллектуального вождения собственной разработки Zeekr Qianli Haohan будет использовать спутниковое высокоточное позиционирование с точностью до сантиметра для обеспечения интеллектуального вождения L3.